Папки-передвижки

Занятие по знакомству с творчеством поэтов-земляков А. Афоньшиным и Н. Маравиным в мини-музее детского сада

Надежда Жирнова
Занятие по знакомству с творчеством поэтов-земляков А. Афоньшиным и Н. Маравиным в мини-музее детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по знакомству с творчеством поэтов-земляков А. Афоньшиным и Н. Маравиным в мини-музее детского сада

Программное содержание

1. Воспитывать у детей чувство радости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

2. Воспитывать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на сказки, поэзию, учит понимать чувство, переданное поэтом в стихах.

3. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, закреплять знания о памятниках, названиях улиц.

4. Закреплять умения детей четко, выразительно и связно рассказывать по своим рисункам.

Методы и приемы

Публикация «Занятие по знакомству с творчеством поэтов-земляков А, Афоньшиным и Н, Маравиным в мини-музее детского сада» размещена в разделах

1. Составление рассказа по рисунку.

2. Выразительное чтение стихов.

Предварительная работа

1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве писателя А. Афоньшина.

2. Экскурсия в библиотеку.

3. Рисование на тему «Нарисуй понравившуюся сказку А. Афоньшина».

4. Рассматривание фотографий с изображением улиц, значимых объектов, достопримечательностей города.

5. Рисование на тему «Улицы моего города».

Материал к занятию

1) Подбор рисунков на тему «Улицы моего города».

2) Подбор фотографий с достопримечательностями г. Семенова.

3) Выставка книг А. Афоньшина и его портрет.

4) Портрет Б. Корнилова и сказка «Как от меда у медведя зубы начали болеть», сборник стихов.

5) Портрет Н. Маравина и сборники его стихов «Хмельные метели», «Синелесье – Светополье».

Ход занятия

Под музыку «В Семенове (сл. Н. Маравина) дети входят в зал. На стене вывешены рисунки детей, фотографии зданий города. Оформлены выставки книг А. Афоньшина, Н. Маравина и Б. Корнилова.

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами пришли в наш мини-музей. Обратите внимание, здесь представлены рисунки детей нашей группы. Я хочу познакомить вас с авторами этих работ.

Примерные рассказы детей:

Я нарисовала свою родную улицу. Это улица Володарского. Я живу на 5 этаже. Во дворе нашего дома есть детская площадка. Еще на нашей улице есть книжный магазин.

Моя улица называется ул. Калинина. Я живу в деревянном доме со своей семьей (мама, папа, брат Никита). Наш дом очень красивый и уютный.

Я тоже живу на ул. Володарского. Мой дом – самый красивый на нашей улице. У нас пластиковые окна и синие наличники. Рядом с моим домом есть светофор. Мы живем недалеко от детского сада.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чей это рисунок?

Дети: Это рисунок Ромы Ефимова.

Воспитатель: Рома, а на какой улице ты живешь?

- ответ ребенка-

Воспитатель: А может быть вы узнали, кто автор этого рисунка?

Дети: Это нарисовал Данил (ответ Данила).

Воспитатель: Ребята, давайте перейдем к следующему экспонату нашего мини-музея (приглашаю детей к выставке фотографий зданий города – краеведческий музей, Дом культуры, фабрика «Хохломская роспись, вокзал, пл. Б. Корнилова, фонтан).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто узнал эти здания?

Примерные ответы детей:

Это краеведческий музей. Мы ходили сюда на экскурсию. Здесь было очень интересно.

Это Дом культуры. Он находится на пл. Ленина. Сюда мы ходим на выставки, концерты.

Это вокзал. Он находится на ул. Володарского. Отсюда уезжают автобусы, уходят электрички и поезда.

Это фонтан и пруд нашего города. Сюда мы приходим отдыхать с родителями в выходной.

Воспитатель: Наш город очень красивый. Здесь живет много знаменитых людей. Подскажите мне, памятник кому на этой фотографии?

Дети: Это памятник Б. Корнилову. Площадь носит его имя. Здесь же находится школа №1.

Воспитатель: А вы знаете, кем был Б. Корнилов?

Дети: Он был поэтом.

Воспитатель: Да, верно, он был поэтом. Я приглашаю вас к следующему экспонату (подходим с детьми к выставке, посвященной Б. Корнилову).

Воспитатель (обращает внимании на портрет) : Вы узнали этого человека? Это наш семеновский поэт. Я думаю, что вам всем известна его сказка (дети называют).

Воспитатель: А кто был главным героем сказки?

Дети: главным героем сказки был медведь.

Воспитатель: Эту сказку Б. Корнилов посвятил своей дочери Ирине. Я приглашая вас к следующей выставке нашего мини-музея (подходим к выставке книг А. Афоньшина).

Портрет этого человека вам знаком?

Дети: Да. Это Александр Афоньшин.

Воспитатель: Чем этот человек прославил наш город?

Дети: Он был сказочником. Написал много сказок для детей.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие сказки вы знаете? (дети называют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали много сказок. Давайте продолжим нашу экскурсию. Присаживайтесь на стулья (дети рассаживаются перед выставкой книг Н. Маравина и его портрета).

Воспитатель: Ребята, когда вы вошли в наш мини-музей звучала красивая песня о Семенове. А слова к этой песне написал Н. Маравин. Я хочу вам немного рассказать о нем. Н. Маравин родился 6 апреля 1939 года в с. Афанасьево Богородского района. Это село стояло в окружении полей, болот и березовых лесов. Папа поэта, Вениамин Павлович, был военным и погиб на войне. Мама, Пелагея Павловна, работала в колхозе, чтобы Николаю и его брату Александру жилось не очень голодно. Семья Николая Маравина была очень трудолюбивой, и дети с раннего возраста помогали своей маме (косили траву, убирали хлеб). Стихи сочинять Николай начал еще подростком. А когда стал взрослым, его стихи стали печатать в газете «Ленинская победа», Посчастливилось ему работать даже артистом в столице нашей Родины – г. Москве. Он был ведущим концертов, конкурсов. Позднее, поэт переезжает жить в Семеновский район. Работает в д. Беласовка, в школе, а еще позднее начинает работу в редакции газеты «Семеновский вестник». Стихи Н. Маравина посвящены природе, нашему городу, знакомым людям. Мы сейчас послушаем стихи в исполнении ребят нашей группы.

Дети выразительно читают стихи.

Воспитатель: Н. Маравин очень любил наш город, людей, и это нашло отражение в его стихах. Я тоже хочу прочитать для вас стихотворение (читаю). Ребята, вам понравились стихи Н. Маравина? Мне очень хочется, чтобы вы запомнили имя этого поэта. На сегодня наша экскурсия закончилась. На память о ней мы возьмем портрет Н. Маравина и поставим его в нашем литературном уголке. Мы с вами еще не раз вернемся в наш мини-музей, где нас ждет много интересных экспонатов. Любите свой город! Знайте его историю! Помните людей, которые прославили наш маленький, но такой родной город Семенов (дети уходят под музыку).

Публикации по теме:

Пояснительная записка к программе «Развитие речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края» Первый раздел. Целевой. Пояснительная записка Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека.

План работы по развитию речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края Месяц Тема Цель Примерное содержание работы Сентябрь Устное народное творчество Формировать представление о традициях,.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края Третий раздел. Организационный. Содержание рабочей программы реализуется через непосредственно образовательную деятельность (на занятиях.

Фотоотчет «Масленица в мини-музее «Русская изба»Фотоотчет «Масленица в мини-музее «Русская изба» Продолжаю знакомить вас, друзья, с интересными мероприятиями в мини-музее "Русская изба". Сегодня я расскажу о Масленице во второй младшей.

Конспект занятия в мини-музее «Цветы для бабочек» Цели: Реализация идеи устойчивого развития – природа и культура, экологически грамотное и безопасное поведение. Расширение представлений.

НОД с использованием элементов народного творчества в мини-музее «Светёлка», посвящённая празднику «Пасха» Цель: Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными.

Воспитание любви к родной природе при знакомстве с творчеством русских поэтов и писателей Октябрь 1. Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад" 2. Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила" 3. Беседа "Здравствуй, осень золотая".

Положение о детском краеведческом мини-музее «В гостях у Котофея Ивановича» 1. Общие положения1.1. В своей деятельности детский краеведческий мини – музей «В гостях у Котофея Ивановича», далее мини – музей, руководствуется.

Знакомство с творчеством Кабалевского Знакомство с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского. Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Становятся возле стульев. Звучит.

Знакомство с творчеством В. Нестеренко Чтение стихотворений, приобщения детей к миру искусства. познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко. -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с творчеством поэтов-земляков А. Афоньшиным и Н. Маравиным в мини-музее детского сада
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по знакомству с творчеством поэтов-земляков А. Афоньшиным и Н. Маравиным в мини-музее детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жирнова (УИ 365061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД