Якуш Арина
Знакомство с творчеством космонавта А. А. Леонова в старшей группе
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с жанром живописи «космический пейзаж» и художниками, писавших о космосе.
Задачи:
1. Формировать умение детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художников о космосе.
2. Формировать умение видеть красоту произведений различных жанров живописи
3. Закрепить название основных цветов спектра.
4. Развивать внимание, память, фантазию.
5. Воспитать чувство патриотизма, гордость и восхищение работами русских художников о космосе
Ход НОД:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Публикация «Знакомство с творчеством космонавта А, А, Леонова в старшей группе» размещена в разделах
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Ребята, по дороге в детский сад я нашла такой конверт. Как думаете, что в нем может быть? (письмо, рисунки и тд)
-Давайте откроем и посмотрим, что же лежит в конверте. Ой, ребята, тут загадке. Давайте отгадаем их.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
КАРАНДАШ
Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А все вместе я.
АЛЬБОМ
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
КИСТОЧКА
-Молодцы, отгадали все загадки. А кому нужны все эти предметы? (Художнику)
-А что художники обычно изображают на своих картинах? (людей, животных, природу)
-Правильно, ребята. Сегодня я вас познакомлю с художником который рисовал ни про природу, ни про людей, а про космос. Еще, мы познакомимся с некоторыми его работами.
Дети садятся за столы
-Как я говорила, мы познакомимся с художником, который писал картины о космосе, а зовут этого художника – Алексей Архипович Леонов. Но это не просто художник. Алексей Архипович Леонов был первым космонавтом, который вышел в открытый космос. Многие свои картины он создавал по свежим впечатениям. Давайте рассмотрим некоторые из них.
1. «Выход человека в открытый космос»
-Перед нами репродукция картины Алексея Леонова «Выход человека в открытый космос». Что изображено на переднем плане картины? (космонавт)
-Посмотрите, во что одет космонавт? (на голове у космонавта скафандр, он одет в специальный костюм, перчатки и ботинки)
-Посмотрите внимательно, что виднеется за спиной космонавта (рюкзак)
-Это ранец с запасом кислорода, который подается в скафандр, что бы космонавт смог дышать.
-Как вы думаете, о чем в этот момент может думать космонавт, изображенный на картине? (о семье, о своем доме)
-А что изображено на дальнем плане картины? (космос, звезды, Земля)
-Какими красками пользовался Леонов при создании этой картины? (ответы детей)
-Давайте послушаем, что говорил Леонов о впечатлениях и ощущениях о космосе, которые он отразил в своей картине.
«Вот и космическое небо! Я первый вижу космос с миллиардами звезд не из корабля, не из иллюминатора, а через светофильтр скафандра! Корабль, залитый лучами солнца, с распущенными антеннами выглядел как фантастическое существо. Солнце было не земное, а очень яркое и жарко».
2. «Утро в космосе»
-А сейчас, посмотрим на следующую картину Алексея Леонова. Я предлагаю посмотреть на картину,и подумать, как она может называться (ответы детей).
-Эта картина называется «Утро в космосе» Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, и изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта.
-Что изображено на картине? (космос, звезды, Солнце)
-Какими красками пользовался художник?
-Как вы думаете, какие чувства испытывал Леонов в этот момент?
-А что вы испытываете, глядя на эту картину?
-Давайте, послушаем, что говорил Леонов об этом моменте?
«Выходим из ночи в утро. Видно, как начинает быстро светлеть горизонт. Яркая красная полоса опоясывает всю Землю, затем переходит в оранжевую, оранжевая в голубую, голубая через синий полутон в фиолетовую, и затем уже простирается чёрное бархатное космическое небо. Вот и солнце встаёт. Оно большое и необычно выглядит в своем красном кокошнике — солнечной короне. Несколько секунд, и корона растаяла. Солнце становится меньше и меньше, но зато ярче и ярче.»
-А теперь я предлагаю вам побыть конструкторами и собрать свою собственную ракеты для полета в космос. Для этого нужно разделиться на 2 команды.
Дидактическая игра «Построй ракету»
-Перед каждой командой на столе разложены геометрические фигуры. Ваша задача – построить из геометрических фигур ракету и дать ей название.
Дети строят ракеты из геометрических фигур.
-Молодцы ребята, какие замечательные ракеты построили. А теперь возвращайтесь на свои места.
3. Совместное творчество Леонова и Соколова
- В соавторстве с другим космическим художником, Андреем Соколовым, Алексей Леонов создавал отличные фантастические картины.
Сюжеты на картинах художников - отражение мечтаний о светлом гуманистическом будущем, полёты к другим небесным телам, встреча с внеземными цивилизациями, могучая техника на службе у человека.
-Посмотрите на картины художников, что на них изображено?
-Какими красками пользовались художники при создании картин?
-Как вы думаете, в будущем люди смогут путешествовать и жить на других планетах?
-Молодцы ребята. А теперь когда мы познакомились с картинами художников. Вы можете взглянуть на них поближе.
Дети проходят к мольберту, где размещены картины.
-Какая картина вам понравилась больше всего?
-Чему были посвящены эти картины?
-Как звали художников, с которыми мы познакомились?