Оксана Котова
Конспект занятия «Знакомство с составом числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
I. «Найди ошибку»
Девочки, перед вами числовой ряд от 1 до 10.
Всё ли здесь правильно?
Исправляют ошибки.
Вопросы:
1. Лера, назови предыдущее числа 5
2. Алёна, назови последующее числа 7
3. Арина, если к 4 прибавить одну единицу, то получится?
4. Ева, если из числа 4 вычесть одну единицу, то получится?
5. Таисия, назови соседей числа 6
Загадка про число 5 (слайд)
Сегодня мы с вами поговорим о числе 5, рассматривают написание числа 5
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Занимательные задачи: (слайды)
1. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было 5 кадушек
Значит сколько в них лягушек? (5)
Записываем в тетрадь: 1+1+1+1+1=5
2. Возле кадки 2 лопатки
Возле грядки 3 лопатки
Все лопатки сосчитай
Сколько будет? (5)
Записываем в тетрадь: 2+3=5
II. Состав числа5 :
Помните историю про лягушонка, который нам рисовал числовой отрезок?
Послушайте продолжение про лягушонка:
Озеро, где жил лягушонок было не одно, по соседству было ещё одно озеро, где тоже жили лягушата.
Вопросы:
1. Сколько лягушат жило в первом озере(1)
2. Сколько лягушат жило во втором озере? (4)
3. А сколько всего было лягушат в двух озерах?
Пишем в тетради:
1+4=5
1 лягушонок это часть всех лягушат или целое всех вместе? (часть)
4 – это часть или целое количество лягушат? (часть)
5 – это часть или целое количество? (целое)
Все они были друзьями. И очень любили прыгать друг к другу в гости. Нашему лягушонку было скучно и он позвал одного друга из соседнего озера. (слайд)
1. Сколько теперь лягушат в первом озере? (2)
2. А во втором? (3)
3. Сколько всего лягушат в двух озерах? (5)
Пишем: 2+3=5
Назовите части, целое
Позвали они ещё одного лягушонка.
1. Сколько теперь в первом озере лягушат? (3)
2. А во втором? (2)
3. А в целом сколько лягушат? (5)
Пишем: 3+2=5
Назовите части и целое
Вот и ещё один к ним прыгнул в гости.
1. Сколько теперь лягушат в 1 озере?
2. Во 2-ом?
3. В целом?
Пишем: 4+1=5
Назовите части и целое.
Очень часто лягушата собирались на лугу. Все 5 лягушат очень любили играть в прятки.
Давайте поиграем:
Было их 5, 1 спрятался, сколько осталось?
Когда один спрятался их стало больше или меньше? (меньше)
Пишем: 5-1=4 Называем целое и части и т. д.
5-2=3
5-3=4
5-4=1
III. Физкультминутка
«Две зелёные лягушки»
IV. Закрепляем состав числа 5 9Слайд)
Если остаётся время, рабочая тетрадь стр. 50, дома стр. 51