Чаадаева Виктория
Конспект открытого занятия «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Синие листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в средней группе «Ангелочки»
Знакомство с рассказом В. Осеевой «Синие листья»
Подготовила Чаадаева В. Ю.
Конспект занятия по развитию речи (чтению художественной литературы) в средней группе. «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Синие листья»
Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с рассказом В, Осеевой „Синие листья“» размещена в разделах
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне. Показать детям, что тема, затронутая автором актуальна в жизни каждого человека.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывающие: воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях. развивать самооценку учащихся.
Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.
Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражают свое отношение к персонажам рассказа;
Материалы и оборудование: бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка зайчик, картины «осень», нарисованная картина с синими листьям.
Индивидуальная работа: спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель задаё т вопросы:
-Ребята, а какое у нас время года? (ответы детей)
-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?
Сюрпризный момент.
-Ой. Кто-то плачет. Зайка. Что случилось?
Зайка. Мне подарила Лена картинку вот она.
Воспитатель: И что разве она тебе не нравиться? Ребята, а вам она нравиться?
Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?
Зайка. Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнать, вот из этой книги.
Воспитатель: Что ж, прочитаем?
Чтение рассказа.
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:
-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?
-А у подружки Кати был зелёный карандаш?
-Лена попросила у Кати карандаш?
-Что ответила Катя?
-Катя оказалась хорошей подругой?
-Как должны поступать друзья
Составление предложений.
Составьте предложения, используя слово «потому что»
-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…
-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…
-Лена не взяла карандаш, потому что…
Игра «Какой?»
-Если карандаш из дерева, он какой…
-Если карандаш только что купили, он…
-Если карандаш поломали, он…
-Если карандаш не новый, то он…
Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: Помочь детям выбрать цветные карандаши.
Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Рефлексия.
Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
А кто помнит, как назывался рассказ?
Скажите, сложно отвечать на вопросы?
А мы с вами, такие же, как Катя?
А может, подарим наши листочки зайчику, ему, наверно, будет приятно.
Зайчик. Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.
(зайчик прощается с детьми и уходит)
Итог. Что больше понравилось на занятии?
(Поощрение детей.)
Виктория Чаадаева
Самоанализ ООД по развитию речи в средней группе «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Синие листья»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена основная-образовательная деятельность для детей средней группы на тему «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Синие листья».
Цель: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев.
При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы.
Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне. Показать детям, что тема, затронутая автором актуальна в жизни каждого человека.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывающие: воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях. Развивать самооценку учащихся.
Данная основная образовательная деятельность была разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность ООД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении ООД позволила избежать утомляемости детей.
По своей структуре основная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете. Чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Водная часть основной образовательной деятельности предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней,. Это было сделано с помощью приветствия и сюрпризного момента.
Основная часть ООД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.
В основную часть ООД были включены задания на повторение изученного материала (описание осени, здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы). Дети активно отвечали.
Для ознакомления детей с рассказом я использовала картинки к рассказу, что способствовало развитию воображения, образного мышления.
В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «мы листики осенние…»
В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?
В ходе ООД я использовала словесные (беседа, игровые (загадывание загадки, появление героя) и практические методы.
Во время ООД была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.