Папки-передвижки

Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Математика в детском саду»

Абрамова Вера Николаевна
Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Математика в детском саду»

Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Математика в детском саду» Уважаемые коллеги многие из вас знакомы с такой программой как "Мате :плюс". Эта программа идет дополнительной. Но не многим из вас привелось поработать с дидактическим пособием, которое прилагается к этой программе, так как это пособие достаточно дорогостоящее. Сегодня мы свами познакомимся с тем что же все-таки находится в этой коробке. Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным продуктом, интегрирующим различные аспекты математического образования. «Мате :плюс™. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет. «Мате :плюс" - это: -индивидуальный подход к каждому ребенку; -результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями; -получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам; -освоение математических представлений в игре и проектах; -игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей; -ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых. Расскажу об содержимом комплекта, с чем мы работаем, что пока что нам ещё по возрасту не подходит, но в следующий группе, можно уже приступить к выполнению более сложных задач, что очень хорошо, то что все материалы детям знакомы. Итак, : В комплекте предлагаются карточки для педагога в которых даны конкретные указания со всеми материалами комплекта. Карточки продуманы так, чтобы педагог мог брать и приступать к работе, один раз прочитав и познакомившись с карточкой, что очень важно для работы с детьми, так как вся работа должна выполняться достаточно быстро, из-за ограничения во времени. На лицевой стороне карточки приводится информация об играх и заданиях с указанным материалом в виде таблицы, в которой отражены название игры или задания, ссылка на соответствующую карточку для детей, форма работы, разделы в виде цветового круга и темы, которые прорабатываются. В комплекте есть карточки для самостоятельной деятельности детей. На карточке инструкция-иллюстрация к игре. Рассматривая картинку, ребёнок вспоминает игры, придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к заданию творчески. Сюжетные игровые поля. (4 поля) Это самые любимые виды игры у моих любознательных девочек и одного мальчика, за этими полями они могут просидеть по 15 минут неотрывно, задания они выполняют быстро, но самое удивительное, что им нравиться самостоятельно искать карточки и соотносить их с сюжетным полем. Работая с этими полями, дети делают много открытий: находят части целого, сравнивают объекты по размеру и количеству, осваивают пространственные понятия. Игровое поле. (2 поля) Игровые поля идут вместе с фишками «мишки» и игральными кубиками. Пока что задача детей научиться ходить по очереди, не сбиваться с клеток и точно считать какое число выпало. В эти поля можно играть как в 3 ребенка, так и 6 детей,. Что сразу огромный плюс. Когда много детей в группе. 1. Медведи. В наборе представлены фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Фигурки медведей используются для развивающих игр по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, зеркальную расстановку, где детям я предлагаю использовать зеркало безопасное, можно его держать руками, или вставить в подставочку. С его помощью дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии. Это одна из любимых игр у детей из этого набора. очень детям нравится взаимодействовать с мишками и зеркалами, выстраивать мишек по схемам карточкам и после, с помощью зеркала смотреть, как меняется пространство. Так же в работе с детьми я использую этих мишек с «волшебным мешочком «Что там»? 2. Деревянное табло. (кубики синие и красные) Деревянное табло размеченное на 20 ячеек, формирует у детей первое представление о составе числа. В табло размещаются кубики, окрашенные в синий и красные цвета, когда мы работает с этим табло и кубиками, то дети наглядно видят, что при изменении цвета у кубиков, общее число остаётся неизменным. 3. Кубики для строительства. (деревянные кубики) Кубики для строительства предназначены, для создания трёхмерных фигур. Здесь возможны самые разные варианты заданий, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения у детей. Когда я даю детям эти кубики, сразу другим тоже хочется, поэтому в ход идут кубики, которые есть в группе, хорошо, что их очень много, с ребятами мы выполняем задания в основном по схемам, которые имеются в наборе, на слух им пока что очень сложно еще строить. 4. Мозаичные кубики очень интересная дидактическая игра, обычно я даю эти кубики на двоих детей, и они по очереди складывают заданные мозаики по карточкам. Сначала один складывает, а второй проверяет, затем они меняются ролями. Таким образом дети учатся самостоятельности, развивают воображение, и пространственное мышление. 6. Волчок и кубики. В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности. С детьми я использую круги, из цветной бумаги которые дети сами вырезали, мы брали круги разного диаметра,5, 10, 15 см. Затем сначала я спрашивала, ребята куда скорее всего упадет наш волчок, жду ответы детей, затей запускаю волчок. Потом дети сами запускают волчок и думают где больше вероятность попадания волчка. очень хорошо волчок развивает мелкую моторику. Штампы. В наборе имеются цветовые штампы. С их помощью дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают на листе бумаги под диктовку педагога или сверстников. 8. Трафареты. Их мы используем не только на занятии по изучению фигур, но и просто детям нравится брать трафареты и складывать различные узоры из геометрических фигур, а некоторые дети из этих фигур рисуют и животных, и человечков. 9. Мешочек для тактильных игр. Сначала мы с детьми в мешочек прячем различные предметы, а затем дети определяют их на ощупь, не заглядывая в мешочек. Ищут предметы по заданным свойствам, например, круглый, с гранями, определяют количество, также могут даже сказать какая там фигура или предмет и др. 10. Фишки. (круги синие, красные) Фишки позволяют отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия. Выкладывают заданное количество, например, положи 4 фишки в один ряд, а под ними 3 фишки, показывают равнозначные количества и т. д. 11. Тубы. Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте мы используем прозрачные тубы. Само помещение фишек в тубы у детей вызывает массу эмоций, так как фишки очень приятные на ощупь и издают приятный звук при заполнении тубы. Дети помещают в тубы определённое количество фишек и ставят тубы рядом, сравнивая количество фишек. Происходит прямое сравнение, без определения количества. 12. Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай». Эта коробочка нравиться детям, не только из-за счета, иногда я использую эту коробочку, как игрушку антистресс, из-за ее звуковых и визуальных свойств, с детьми я использую только 5 шариков, так как у них счет до 5, и раскладывает число, смотрим сколько шариков спряталось, а сколько осталось. 13. Цветные геометрические фигуры. Ещё одна из любимых у детей игр. Подходит для разных геометрических экспериментов. Здесь в основном я детей не ограничиваю в фантазии и воображение, да, карточки даю, для того чтобы дети видели, что можно создать из данных фигур. Полет фантазии у ребят огромный, и они постоянно не перестают удивлять меня всё новыми и новыми предметами, выложенными из этих геометрических фигур. Спасибо за внимание!

Публикация «Знакомство с программно-дидактическим комплексом „Математика в детском саду“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Калуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском садуКалуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском саду В 2021 году Новогодней столицей России станет космический город Калуга. Город уже вовсю готовиться к празднованию чудесного и такого долгожданного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Математика в детском саду»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 11:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Математика в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Вера Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД