Любовь Гурина
Конспект урока в ДХШ «Знакомство с основными цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Преподаватель МБУДО «Детская художественная школа»
ст. Ленинградской Гурина Л. В.
Тема: «Знакомство с основными цветами».
Цели: познакомить с основными цветами и приемами «вливания цвета в цвет», «растяжки».
Задачи:
-сформировать понятия о трех основных цветах, научить приемам «вливания цвета в цвет», «растяжки»;
- развивать воображения, фантазию и образное мышление детей;
-прививать учащимся понимание красоты окружающего мира.
Материалы:
Публикация «Конспект урока в ДХШ „Знакомство с основными цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
акварель, кисти бумага формата А3, альбом А4 тряпочка, вода, принцесса, бусы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Организация класса.
Здравствуйте, ребята!
2. Организация рабочего места.
Давайте проверим ваши рабочие места. У вас должно лежать на столах: альбом, бумага А3, акварель, кисти, баночка с водой.
II. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока : «Знакомство с основными цветами».
III. Изучение нового материала.
К нам в гости пришла принцесса красок. Ребята, давайте рассмотрим платье нашей принцессы. Ее платье имеет 3 цвета : желтый, красный и синий. Это цвета называются основными.
IV. Практическая работа.
Дети выполняют рисунок пошагово, вместе с учителем.
Наша принцесса очень расстроенная, у нее нет бус. Давайте ей нарисуем в своих альбомах бусы.
Сначала простым карандашом намечаем круг, и делим его на 10 частей и прорисовываем бусы. Бусинки могут быть разной формы. Я хочу нарисовать их круглыми. Подпишите бусинки, как у меня. К- красный цвет, Ж- желтый цвет, С ул. -ультрамарин, С к. -кобальт. Оттенки синего цвета имеют разные названия.
Три цвета - красный, синий и желтый - называются основными цветами.
Закрасим бусинки.
Ребята, а давайте мы с вами станем волшебниками! Мы сейчас будем смешивать цвета. Рядом с желтым кружочком берем две капельки желтого цвета и одну капельку красного цвета и смешиваем их. Какой цвет у нас получился? (ответы детей). Правильно, у нас получился светло-оранжевый. А теперь, ближе к красному кружочку берем одну каплю желтого и две капли красного цвета.
Какой у нас теперь цвет получился? (ответы детей). Теперь у нас получился темно-оранжевый. Теперь в таком же порядке смешиваем другие цвета. Давайте сделаем вывод, что благодаря основным цветам красному, желтому и синему можно получить другие цвета : оранжевый, фиолетовый и зеленый. Их назвали составными цветами, т. к. их можно составлять из основных цветов (прикрепляются на доску таблички с надписями "основные цвета" и "составные цвета").
Вы теперь не просто ученики, а юные художники, которые знают волшебные свойства красок.
Ребята, давайте обрадуем нашу принцессу и подарим ей волшебные бусы. А волшебные они потому что составляют цветовой круг.
V. Итог урока.
С какими цветами мы сегодня познакомились?
Имея эти цвета - желтый, красный, синий - вы всегда сможете изобразить прекрасный многоцветный мир.
Анализ рисунков детей. Оценивается правильность приемов «вливания цвета в цвет», «растяжки».