Лучший педагог года

Занятие с детьми от 4 лет «Знакомство с магнитом»

римма тимергазиева
Занятие с детьми от 4 лет «Знакомство с магнитом»

Занятие с детьми от 4 лет

Цели:

- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;

- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.

Оборудование и материалы:

Набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы, горох и металлические гаечки; игра «Магнитная мозаика», игра «Поймай рыбку»

Публикация «Занятие с детьми от 4 лет „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон (большая тряпичная кукла)

К. : Ой-ой-ой, что же делать, ой-ой-ой!

В. : Что с тобой К. :? что ты там приговариваешь?

К. : Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой ой ой!

В. : Что случилось?

К. : ко мне какая то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из- за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

В. : Покажи – ка нам эту железяку!

К. : не покажу вы тоже испугаетесь.

В. : мы К. ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай кА я тебе помогу от него избавится.

Педагог отрывает магнит от пропеллера карлосона.

К. : Ура, летаю! Жжж! А вы его не бойтесь этого гимнита?

В. : Дети подскажите К., как правильно называется его враг – железяка, которая так его напугала.

Д. : Магнит.

В. : Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, прагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает») разные железяки. А моторчик у К. из железа. Вот он и прилип к магниту.

Давайте поиграем с магнитом.

Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Руку с магнитом можно держать как над столом – непосредственно над предметами, так и под столом- прижимая к крышке стола.

В. : А сейчас я расскажу вам сказку (достает три настольные театральные куклы)

Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала, бранила, заставляла делать тяжелую работу. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!». Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

- Куда? – закричала злая мачеха. - ты еще не все дела переделала! Печку истопи, дров наруби, воды нанеси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

Да я уже все сделала.

- ах так, так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

- вот разберешь все по отдельности тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да таут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать»

Как же Машеньки помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притянет все железные гаечки, а горох останется.

В. :

Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справится! Машенька радуется и себе не верит: «Неужели я тоже смогу пойти на бал»!

Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали.

Дети и педагог танцуют

В. : Поплясали, повеселились – домой пора. Отправились мы домой, идем по дороге, глядь – озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»

Несколько рыболовов вытягивают рыбок. Их пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно.

В. : Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?

Д. : На кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железочка.

В. : Что же мы с вами сегодня узнали?

Д. : Мы узнали что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А еще помогли К., и Машеньке.

В. : Ну как, К., ты больше не боишься магнита?

К. благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Веселые человечки» (игра с магнитом)«Веселые человечки» (игра с магнитом) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игру «Веселые человечки». Эту игру изготовить не сложно, но она увлечет маленьких непосед.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчет «Эксперименты с магнитом»Фотоотчет «Эксперименты с магнитом» Фотоотчет «Эксперименты с магнитом».Проведение опытов и экспериментов всегда вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно,.

Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт»Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт» Пособие сделано для детей 3-4 лет. Задачи: -расширять представление детей о видах транспорта; -развивать интерес к играм с магнитом; -умение.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с детьми от 4 лет «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 23:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД