римма тимергазиева
Занятие с детьми от 4 лет «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми от 4 лет
Цели:
- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
- развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.
Оборудование и материалы:
Набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы, горох и металлические гаечки; игра «Магнитная мозаика», игра «Поймай рыбку»
Публикация «Занятие с детьми от 4 лет „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон (большая тряпичная кукла)
К. : Ой-ой-ой, что же делать, ой-ой-ой!
В. : Что с тобой К. :? что ты там приговариваешь?
К. : Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой ой ой!
В. : Что случилось?
К. : ко мне какая то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из- за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.
В. : Покажи – ка нам эту железяку!
К. : не покажу вы тоже испугаетесь.
В. : мы К. ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай кА я тебе помогу от него избавится.
Педагог отрывает магнит от пропеллера карлосона.
К. : Ура, летаю! Жжж! А вы его не бойтесь этого гимнита?
В. : Дети подскажите К., как правильно называется его враг – железяка, которая так его напугала.
Д. : Магнит.
В. : Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, прагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает») разные железяки. А моторчик у К. из железа. Вот он и прилип к магниту.
Давайте поиграем с магнитом.
Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Руку с магнитом можно держать как над столом – непосредственно над предметами, так и под столом- прижимая к крышке стола.
В. : А сейчас я расскажу вам сказку (достает три настольные театральные куклы)
Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала, бранила, заставляла делать тяжелую работу. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»
Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!». Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».
- Куда? – закричала злая мачеха. - ты еще не все дела переделала! Печку истопи, дров наруби, воды нанеси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.
Да я уже все сделала.
- ах так, так вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.
- вот разберешь все по отдельности тогда и пойдешь.
Сказала, села в карету и укатила на бал.
Заплакала Машенька: да таут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать»
Как же Машеньки помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?
Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притянет все железные гаечки, а горох останется.
В. :
Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справится! Машенька радуется и себе не верит: «Неужели я тоже смогу пойти на бал»!
Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали.
Дети и педагог танцуют
В. : Поплясали, повеселились – домой пора. Отправились мы домой, идем по дороге, глядь – озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»
Несколько рыболовов вытягивают рыбок. Их пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно.
В. : Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?
Д. : На кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железочка.
В. : Что же мы с вами сегодня узнали?
Д. : Мы узнали что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А еще помогли К., и Машеньке.
В. : Ну как, К., ты больше не боишься магнита?
К. благодарит детей и уходит.