МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с числовым отрезком»

Оксана Котова
Конспект занятия «Знакомство с числовым отрезком»
▼ Скачать +Заказ

I. Счёт 10-ми, 5-ми, 2-ми.

На слайде углы дети их называют по порядку. (острый, прямой, тупой)

«Чем похожи и Что изменилось»

1. Размер, чем похожи: форма, цвет и углы (прямые)

2. Цвет, похожи: форма, размер, углы

3. Форма, размер, похожи: Цвет

4. Цвет, размер, похожи: форма

5. Форма, размер, похожи: цвет

6. Форма, размер, цвет, похожи: нижними углами

Сколько острых углов у трапеции? Сколько у треугольника?

«Состав чисел. Домики»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с числовым отрезком“» размещена в разделах

Жил да был лягушонок на берегу синего озера. Лягушонок был очень любознательным и умным, он умел считать и даже знал цифры и числа. Мама лягушка с ним занималась. Но вот задание с домиками ему показалось очень сложным и он просит нас о помощи.

-Девочки, поможем лягушонку?

-Надо угадать какая цифра спряталась. Для этого вспомним состав числа. (решаем домики)

- Ещё маленький лягушонок очень любит решать примеры в уме и хочет с вами поиграть.

Слайд на состав числа :

1. Давайте вспомним, из чего состоит целое? Как найти целое? (части сложить)

2. Если от целого отнять одну часть, то что получится? (вторая часть)

Перед вами подсказка, целое обозначено в кружках, а по стрелочкам обозначены части. Я буду задавать пример, а вы, глядя на доску быстро их решайте. Цифры будут мягать:

1. 1+1, от целого 3 вычитаем часть 2 получается?

2. Часть 2 да плюс часть2 получается?

3. Целое 4 минус часть 1 получается?

4. Целое 2 минус часть 1 получается?

5. Часть 1 плюс часть 2 получается?

6. Целое 4 минус часть 2 получается

7. Целое 4 минус часть 3 получается?

II. «Числовой отрезок»

Мама лягушонку не разрешала ходить далеко от дома.

Но однажды он решил, всё хватит сидеть дома пора и мир посмотреть.

И сделал прыжок вправо, перепрыгнул через озеро и оказался на зелёном лугу.

Чтобы не заблудиться лягушонок решил отмечать свой путь отрезкам и цифрами.

-Какую цифру поставил лягушонок? (1) Почему? (прыгнул один раз)

- Прыгнул ещё один раз и оказался рядом с красивым цветком маком.

-Какую цифру поставил лягушонок? (2)

Это была его вторая остановка. Поэтому цифра 2.

Лягушонок предложил маку прыгать с ним, но цветы прыгать не умеют, поэтому лягушонок совершил ещё 1 прыжок.

И оказался рядом с одуванчиком он поставил цифру какую? (3) Почему? (3 остановка)

Раз цветы прыгать не умеют, лягушонок спел песню.

И прыгнул ещё один раз. Оказался на кочке.

-Какую цифру он поставит? (4) Почему?

Тут лягушонок решил отдохнуть. Оглянулся назад и увидел, что нет озера, нет лужайки, нет мака, нет одуванчика.

1. Но у него получился длинный отрезок из маленьких отрезков с цифрами.

2. Маленькие отрезки все одинаковые, потому что прыжки у лягушонка тоже одинаковые.

3. Каждая цифра показывает число прыжков, которые сделал лягушонок.

- Сколько же прыжков сделал лягушонок? (4)

- Сколько отрезков получилось? (4)

Давайте вспомним:

-Когда он прыгнул первый раз, где он оказался? (лужайка)

Второй раз? (мак) третий? (одуванчик) четвёртый? (кочка)

-Число увеличивалось или уменьшалось, когда он прыгал вправо? (увеличивалось)

-Да, увеличивалось на 1 единицу.

Если мы к числу добавляем одну единицу мы получаем следующее число.

Например: 2+1=3, 4+1=5, 7+1=8, 10+1=11, 15+1=15

Пора лягушонку и возвращаться.

-Как вы думаете что будет с числом? Оно будет увеличиваться или уменьшаться?

-Да, уменьшаться на 1 единицу.

4-1=3

3-1=2

2-1=1

1-1=0

Вот лягушонок и дома.

III. Физкультминутка

Две зелёные лягушки.

IV. Закрепляем:

Итак, отрезок с числами, который нам построил лягушонок, называется числовой отрезок.

По нему легко и быстро можно решать примеры.

Если прибавляем двигаемся вперёд вправо, число увеличивается

Если вычитаем, то двигаемся назад влево, число уменьшается.

Рабочая тетрадь, стр. 48, зад. 1-3.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возраста Занятие: формирование элементарных математических представлений Тема: Знакомство с числовым рядом. Возраст: старший дошкольный возраст Цель:.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с числовым отрезком»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 14:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с числовым отрезком»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД