Оксана Котова
Конспект занятия «Знакомство с числовым отрезком»
▼ Скачать +Заказ
I. Счёт 10-ми, 5-ми, 2-ми.
На слайде углы дети их называют по порядку. (острый, прямой, тупой)
«Чем похожи и Что изменилось»
1. Размер, чем похожи: форма, цвет и углы (прямые)
2. Цвет, похожи: форма, размер, углы
3. Форма, размер, похожи: Цвет
4. Цвет, размер, похожи: форма
5. Форма, размер, похожи: цвет
6. Форма, размер, цвет, похожи: нижними углами
Сколько острых углов у трапеции? Сколько у треугольника?
«Состав чисел. Домики»
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с числовым отрезком“» размещена в разделах
Жил да был лягушонок на берегу синего озера. Лягушонок был очень любознательным и умным, он умел считать и даже знал цифры и числа. Мама лягушка с ним занималась. Но вот задание с домиками ему показалось очень сложным и он просит нас о помощи.
-Девочки, поможем лягушонку?
-Надо угадать какая цифра спряталась. Для этого вспомним состав числа. (решаем домики)
- Ещё маленький лягушонок очень любит решать примеры в уме и хочет с вами поиграть.
Слайд на состав числа :
1. Давайте вспомним, из чего состоит целое? Как найти целое? (части сложить)
2. Если от целого отнять одну часть, то что получится? (вторая часть)
Перед вами подсказка, целое обозначено в кружках, а по стрелочкам обозначены части. Я буду задавать пример, а вы, глядя на доску быстро их решайте. Цифры будут мягать:
1. 1+1, от целого 3 вычитаем часть 2 получается?
2. Часть 2 да плюс часть2 получается?
3. Целое 4 минус часть 1 получается?
4. Целое 2 минус часть 1 получается?
5. Часть 1 плюс часть 2 получается?
6. Целое 4 минус часть 2 получается
7. Целое 4 минус часть 3 получается?
II. «Числовой отрезок»
Мама лягушонку не разрешала ходить далеко от дома.
Но однажды он решил, всё хватит сидеть дома пора и мир посмотреть.
И сделал прыжок вправо, перепрыгнул через озеро и оказался на зелёном лугу.
Чтобы не заблудиться лягушонок решил отмечать свой путь отрезкам и цифрами.
-Какую цифру поставил лягушонок? (1) Почему? (прыгнул один раз)
- Прыгнул ещё один раз и оказался рядом с красивым цветком маком.
-Какую цифру поставил лягушонок? (2)
Это была его вторая остановка. Поэтому цифра 2.
Лягушонок предложил маку прыгать с ним, но цветы прыгать не умеют, поэтому лягушонок совершил ещё 1 прыжок.
И оказался рядом с одуванчиком он поставил цифру какую? (3) Почему? (3 остановка)
Раз цветы прыгать не умеют, лягушонок спел песню.
И прыгнул ещё один раз. Оказался на кочке.
-Какую цифру он поставит? (4) Почему?
Тут лягушонок решил отдохнуть. Оглянулся назад и увидел, что нет озера, нет лужайки, нет мака, нет одуванчика.
1. Но у него получился длинный отрезок из маленьких отрезков с цифрами.
2. Маленькие отрезки все одинаковые, потому что прыжки у лягушонка тоже одинаковые.
3. Каждая цифра показывает число прыжков, которые сделал лягушонок.
- Сколько же прыжков сделал лягушонок? (4)
- Сколько отрезков получилось? (4)
Давайте вспомним:
-Когда он прыгнул первый раз, где он оказался? (лужайка)
Второй раз? (мак) третий? (одуванчик) четвёртый? (кочка)
-Число увеличивалось или уменьшалось, когда он прыгал вправо? (увеличивалось)
-Да, увеличивалось на 1 единицу.
Если мы к числу добавляем одну единицу мы получаем следующее число.
Например: 2+1=3, 4+1=5, 7+1=8, 10+1=11, 15+1=15
Пора лягушонку и возвращаться.
-Как вы думаете что будет с числом? Оно будет увеличиваться или уменьшаться?
-Да, уменьшаться на 1 единицу.
4-1=3
3-1=2
2-1=1
1-1=0
Вот лягушонок и дома.
III. Физкультминутка
Две зелёные лягушки.
IV. Закрепляем:
Итак, отрезок с числами, который нам построил лягушонок, называется числовой отрезок.
По нему легко и быстро можно решать примеры.
Если прибавляем двигаемся вперёд вправо, число увеличивается
Если вычитаем, то двигаемся назад влево, число уменьшается.
Рабочая тетрадь, стр. 48, зад. 1-3.