виктория пинчевская
Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство дошкольников 3-4 лет с достопримечательностями города.
Цель. Знакомить детей с достопримечательностями своего города. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к своему городу.
Материал: иллюстрации города (Московские ворота; фонтаны города; Казанская церковь, конверт с транспортом, коробка с медалями на каждого ребёнка «я – иркутянин».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.
Публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска» размещена в разделах
- Ребята, давайте с вами поговорим о городе в котором мы с вами живем? Как называется наш город? (Иркутск)
- А как называются люди, которые в нем живут? (Иркутяне)
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Куда вы любите ездить в выходные? (в парк, к бабушке, в цирк)
- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу? (да)
- Ребята, у меня в руках конверт, давайте его вскроем и посмотрим что там лежит!
Дети открывают конверт и выкладывают содержимое на стол. На нё м лежат картинки: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, троллейбус.
- Ребята, что нарисовано на картинках?
Дети перечисляют названия транспорта.
- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Давайте сейчас с вами сядем в трамвай и отправимся в наше путешествие.
Дети садятся в трамвай (ложат руки друг другу на плечи и делают круг по игровой комнате). Трамвай останавливается и дети оказываются возле «Московских ворот» (на стену вешается плакат с изображением «Московских ворот»)
- Ребята, мы с вами приехали посмотреть на памятник. Это «Московские ворота». Давайте повторим хором. Ребята какого цвета «Московские ворота? (Желтые, зеленые, белые)
- Дети, а сейчас давайте пройдем в эти ворота. (воспитатель ставит дугу и предлагает каждому ребенку пройти через нее)
- Ребята давайте продолжим наше путешествие и отправимся дальше на автобусе. (дети садятся на стульчики (из стульчиков сделан автобус)
Автобус останавливается и дети оказываются возле фонтана (на стене висят плакаты, на столе стоит маленький фонтан)
- Ребята, мы с вами приехали посмотреть на фонтан. Фонтан - это бьющая вверх вода. Фонтаны бывают разные – бьют из земли; музыкальные; разноцветные. Фонтаны украшают наш город, а летом в фонтанах купаются ребятишки. Давайте с вами осмотрим фонтаны – какого они цвета? Ребята вам нравится здесь? Как называется эта достопримечательность? Давайте с вами подойдем и потрогаем водичку в фонтане. Ребята, давайте отправляться дальше? А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!
Мы по городу идем (Маршируют)
Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!
Взмах руками – три, четыре!
Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!
- Вот мы с вами прогулялись по городу. Дети, смотрите куда мы с вами пришли – это же Казанская церковь.
Ребята у вас есть крестики? (да). А кто вас крестил? (ответы детей). Правильно Батюшка, который живет в церкви. Давайте посмотрим какого церковь цвета? (синяя, белая, красная).
Ребятишки, наше путешествие закончилось, давайте возвращаться в детский сад. Давайте сядем в трамвай и поедем в детский сад. (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, как называется наш город? А мы с вами кто, если мы живём в Иркутске? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (парки, фонтаны….). Ребята а в каких памятных местах мы сегодня с вами побывали? (фонтан, церковь, «Московские ворота»)
- Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию (панно) церкви? (да). Ребятам предлагаются кусочки бумаги красного и синего цвета. На ватмане нарисована церковь. Ребята должны купол заклеить синими кусочками, а все остальное красными. (по окончанию коллективной работы ребята садятся на стульчики)
- Дети, посмотрите какая красивая у нас получилась церковь! Молодцы!
Воспитатель достаёт коробку, открывает.
- Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: «Я – иркутянин». А ещё есть и угощение. (воспитатель раздает всем медали и угощение)
- Ребята, вы все молодцы! Наше занятие окончено!