Самищенко Дарья Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Финансовая грамотность у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе "Финансовая грамотность у малышей"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Финансовая грамотность у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
-расширить представление детей, для чего людям нужны деньги;
-развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
-развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Предварительная работа с детьми:
Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,
Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).
Ход образовательной деятельности:
Утренний круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, велосипед, компьютер, новая игрушка. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Сюрпризный момент: копилка.
Загадка:
В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети: (Копилка)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети: (Хранить деньги)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из бумаги, фломастеров. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)
Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из бумаги,фломастеров, деньги кладутся в копилку.
Воспитатель:
Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы?
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами можем воспользоваться деньгами?
Дети: (В магазине, кафе, больнице)
Воспитатель: Скажите,пожалуйста, а как же пользоваться пластиковыми карточками?
Дети: (Можно снять деньги в банкомате,чтобы были наличные средства. Можно расплачиваться в магазине, с помощью терминала)
Воспитатель: Правильно,молодцы.
Рефлексия:
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!