Татьяна Межуева
Конспект занятия по знакомству детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о родном городе.
ЗАДАЧИ:
- Уточнять представления детей о родном городе;
- Формировать понятие «малая родина»;
- Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
- Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родины.
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: малая родина, город, достопримечательность. Предварительная работа: беседы о городе Раменское, рассматривание фотографий достопримечательностей города, экскурсии по городу, чтение и заучивание стихов о Родине, рисование на тему наш город.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор для показа слайдов, изображение герба и флага России, герба города, карта города, игрушка сердечко, мяч, флажки красного и синего цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Выходят три ребё нка и читают стихи:
1 реб. : Родина наша - это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша - это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём.
2 реб. : Каждую малую ветку,
Каждый цветок над ручьём
Мы Родиной нашей любимой,
Родиной светлой зовём.
3 реб. : Эту великую землю,
Где мы живём и растём,
Мы Родиной нашей любимой,
Родиной светлой зовём.
Воспитатель: О чём говорится в стихах?
Дети: О Родине!
Воспитатель: Как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия!
СЛАЙД: РОССИЯ
СЛАЙД: КАРТА РОССИИ
СЛАЙД: СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ МОСКВА
Воспитатель: Россия - какое прекрасное звучное слово. Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?
Дети: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.
СЛАЙД: ПРИРОДА РОССИИ
Воспитатель:
Какая Родина красивая!
Остановись и погляди.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!
Воспитатель: Все знают, что наша страна называется Россия, и, глядя на карту, мы видим какая она большая. У России, как и у всех стран, есть свой флаг, герб и гимн.
СЛАЙД: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН (Рассматривание флага, герба, слушание гимна (стоя).
Воспитатель: Россия, наша Родина, наша страна. В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Где мы с вами живём?
Дети: В городе Раменское.
Воспитатель: город Раменское – это наш родной край, наша малая родина.
СЛАЙД: ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОРОДА.
Наш город Раменское находится в Московской области.
СЛАЙД: ГЕРБ РАМЕНСКОГО РАЙОНА
Воспитатель: Давайте подойдём и рассмотрим карту Московской области. (Находим г. Раменское. Обозначаем флажком на карте).
Появляется герой - путешественник.
Воспитатель: Кто к нам пришёл?
Путешественник: Я путешественник, путешествую по всей стране. В какой город я попал?
Воспитатель: Давайте скажем, ребята, путешественнику, где он находится.
Дети: В городе Раменское.
Путешественник: Здесь я ещё не бывал. Расскажите мне о вашем городе.
Воспитатель: «Мой город – капелька России» таков девиз нашего города Раменское, которому в этом году исполнится 94 года! Это подмосковный город, в котором живут 100 тысяч жителей. Название города происходит от слова «раменье» - опушка, окраина леса.
СЛАЙДЫ: ОЗЕРО «БОРИСОГЛЕБСКОЕ», ТРОИЦКИЙ СОБОР. ФИГУРЫ СКАЗОНЫХ ГЕРОЕВ
Воспитатель: Давайте все вместе с нашим гостем - путешественником отправимся в путешествие по нашей малой родине.
(Дети идут по кругу со словами) :
Мы по городу идём,
Все мы весело живём,
Многое нам неизвестно,
Всё нам интересно!
Воспитатель: Давайте остановимся и покажем гостю некоторые места нашего города, достопримечательности.
СЛАЙДЫ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ ГОРОДА:
БОРИСОГЛЕБСКОЕ ОЗЕРО, ДВОРЕЦ СПОРТА «БОРИСОГЛЕБСКИЙ», ГОРОДСКОЙ ПАРК, МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. Давайте их вспомним, поиграем в игру «Назови домашний адрес».
ИГРА С МЯЧОМ (Воспитатель бросает мяч детям по очереди, те называют улицу, на которой живут).
Поиграли мы немножко
И отправились в дорожку.
Мы по городу шагали,
Много нового узнали.
Но теперь мы подустали
И присели отдохнуть.
На скамеечке сидели
И на улицу смотрели.
Воспитатель: А ещё в нашем городе есть такие учебные заведения, как: СЛАЙДЫ:
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
ДЕТСКИЕ САДЫ
ШКОЛЫ
СЛАЙД: ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА».
Воспитатель: А это? Наш детский сад. Как он называется?
Дети: «УЛЫБКА»
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Мы его очень любим.
Наш город красивый, зелёный, уютный. Давайте скажем нашему гостю, за что вы любите свой город.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО, И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
1 реб. : Я люблю свой город, потому что он – красивый.
2 реб. : Я люблю свой город, потому что он – зелёный.
3 реб. : Я люблю свой город, потому что он – уютный.
4 реб. : Я люблю свой город, потому что он – чистый.
5 реб. : Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, благоустраивать его, сажать деревья и цветы.
Путешественник: Дорогие ребята! Любите свою Родину большую и малую, старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. А я отправляюсь путешествовать дальше. До свидания!
(Воспитатель предлагает детям выбрать красный флажок или синий. Если понравилось путешествие - красный, если путешествие было неинтересным - синий.)
Воспитатель: наше путешествие закончилось, где мы побывали, путешествовали?
Дети: По Родине, по России, по нашей малой родине городу Раменское.