Роммель Регина
Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди" (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать её еще раз.
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя, узнавать на иллюстрациях героев, комментировать увиденное, рассказывать по иллюстрациям. Учить домысливать текст произведения.
Развивающие: Развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, воображение, эмоции.
Темочки:
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества. Прививать любовь к художественному слову.
Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместном прослушивании сказки и совместных играх.
«Физическая культура» - способствовать развитию у детей координации рук и глазомера, ловкости, смекалки.
«Познание» (ознакомление с природой) - знакомство с русской народной сказкой, нравственными понятиями добра и зла, «что такое хорошо и что такое плохо».
Методические приемы: игровая мотивация, вопросно – ответная беседа, объяснение приемов работы, практическая работа, сюрпризный момент, двигательная активность.
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку мы читать.
2 этап. Вступительный, подготовительный.
Ребята, но мы здесь не одни. С нами вместе в группе живут наши книжки со сказками. Давайте подойдём к нашей книжной полочке, и рассмотрим их.
- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?
- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Настенька в руке? У тебя Юрочка?.
- А теперь аккуратно и красиво разложите книжки на свои места на книжной полке.
- Но что это за шум, ребята? Вы ничего не слышите? А, это упала за полочку и плачет вот эта книжечка (воспитатель достаёт из-за полки книгу со сказкой по теме занятия. – сюрпризный момент – эффект неожиданности и интриги).
- Знакома вам эта книга? Рассмотрим обложку. Интересно ли было вам рассматривать в нашей книжке картинки? Что изображено? Какие герои?
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?
- Правильно, мы познакомимся со сказкой «Гуси-лебеди».
(воспитатель приглашает всех детей расположиться на коврике узким кругом: кто лёг на живот, подперев руками голову; кто присел на колени, кто лёг боком… воспитатель тоже легла на живот, положив книгу на полу, почти в центре круга)