Светлана Ерина
Знакомство детей подготовительной группы с дизайном
▼ Скачать + Заказать документы
Свою работу по ознакомлению детей с дизайном я начала с того, что сама познакомилась с данной темой, подобрала литературу, книги по дизайну, художественному творчеству. Подобрала необходимый изоматериал в предметно-развивающую среду, приобрела новый. Это – витражные краски, витраж-трафарет, самоклеющаяся пленка, картон двухсторонний, фольга голографическая, гель цветной, пайетки, игра-конструктор из бумаги «Гостиная», «Комната», мягкий конструктор «Модные браслеты». В уголок изо были помещены раскраски машин, бумажные силуэты тарелок, одежды, салфетки из ткани для украшения в свободное время, Подобрала детские журналы мод, журналы с одеждой для кукол, дизайном причесок. Сделала дидактические игры «Придумай орнамент», «Одень куклу».
Публикация «Знакомство детей подготовительной группы с дизайном» размещена в разделах
В начале года мы с детьми знакомились, беседовали о дизайне, о профессии художника-дизайнера, почему его так называют, чем он занимается, что делает. Рассматривали альбомы, различные открытки, говорили о многих профессиях (модельеры, визажисты, флористы, мебельщики, издатели книг и журналов и др. ,которые связаны с дизайном, Детей эта тема очень заинтересовала, и я предложила им на занятиях по изо попробовать себя в роли дизайнеров.
На первом занятии мы украшали свитера узором (Фломастерами и карандашами).Все придумали свой интересный, неповторимый узор. На следующем занятии мы цветными карандашами тонировали лист бумаги и из него вырезали формы и наклеивали на фон на тему: «Подводное царство», «Цветы», «Бабочки». Детям очень понравилось. На последующих занятиях дети были дизайнерами машин. Они придумывали и рисовали свою машину по форме и раскрашивали ее, также не было ни одной одинаковой машины, делали коллективную работу «Улица города». На Новый год украшали группу снежинками, дети учились делать разнообразные по форме и рисунку снежинки (знакомились с техникой «Квилинг»). Дети были очень увлечены этим занятием, им хотелось сделать побольше и покрасивее снежинки.
Также я знакомила детей с новым видом красок – витражными красками. С помощью их дети пробовали украшать трафарет-витраж, а затем пробовали расписывать стеклянные бутылочки, превращали их в красивые вазочки. Дети тоже с большим удовольствием придумывали узоры. Затем украшали ветку для вазы при помощи цветного геля и делали на ветку подвески (для украшения) с геометрическим орнаментом (аппликация)Также делали с детьми коллективную работу – рисование красками «Морской закат» (накладывание цвета на цвет) и оформляли для картины рамочку, использовали для декора ракушки, сетку.
Делали подарки для пап и мама к празднику. Папам делали открытку – составили композицию из нескольких предметов, для мам тоже делали открытку «Вазу с цветами»(объемные цветы из бумаги). Дети с большим желанием и увлечением делали эти подарки.
Большое внимание на занятиях уделяла формированию у детей умения планировать содержание и ход выполнения задания. Дети сначала мысленно обдумывают поставленную задачу, а затем выполняют ее. Учила детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.
В конце каждого занятия мы анализировали готовые работы. Было и коллективное обсуждение, и самоанализ. Мы сравнивали работы, находили достоинства и недостатки, находили пути исправления ошибок. Все дети адекватно реагировали на замечания, так как сами видели свои недостатки. В конце каждого занятия мы организовывали выставки детских работ в группе, для родителей. Организовали выставку работ детей совместно с родителями.
Кроме занятий, занимались мы дизайном и в повседневной деятельности. Так, девочкам нравилось смотреть детские журналы «Я –модница», «Волшебный образ», «Клуб Винкс». Девочек заинтересовало такое направление, как дизайн причесок. В сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» девочки придумывали различные прически, используя заколки, резинки. Также дома предлагали мамам заплести оригинальные косички, приходили в детсад с новой прической и показывали всем. Делали с девочками из мягкого конструктора браслеты, для каждого браслета был свой узор, даже мальчики захотели сделать браслеты со своим узором. Все браслеты получились красивые, девочки к ним придумывали прически, наряды. Также мы с детьми склеили из бумажного конструктора «Комнату», «Гостиную», был у нас макет «Кухни». Обращала внимание детей на то, что везде разный интерьер, вспоминали какой у детей дома интерьер комнаты, квартиры, дети с увлечением рассказывали.
В дизайн-деятельности «Дети-модельеры» предлагала детям дид. игру «Одень куклу», где дети должны были выбрать одежду для бала, для спорта, для пляжа. Затем девочки были сами модельерами и придумывали уже свои платья, одежду для кукол, рисовали карандашами и фломастерами, вырезывали и обыгрывали свои работы.
Во время рисования обращала внимание на цветосочетания, фасоны. Также предложила девочкам придумать узор для платья, учила детей создавать рисунки тканей, например, для платья с помощью трафарета и гуаши, самоклеящейся пленки, предлагала сделать для кукол красивые узоры на салфетках (ткани).
Таким образом, в этой деятельности дети обучаются умению моделировать одежду, у них идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение навыков и знаний создания моделей одежды. Также делали мы декоративные пластины из пластилина, карнавальные маски украшали, рисовали маски клоунов.
В результате проведенной работы дети научились составлять композицию, декоративно оформлять изделие, создавать изделие по собственному замыслу, оценивать результат своей работы, дети стали более эмоциональны, у них появилось чувство творческого удовлетворения (Я- модельер, Я- художник, ярче проявилась индивидуальность каждого ребенка.