Евгения Шмакова
Знакомим малышей с овощами
▼ Скачать + Заказать документы
В содержание образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до 3 лет входит система образовательной работы по экологическому воспитанию детей третьего года жизни. Особенностью этого направления деятельности является то, что за словами взрослого обязательно должен стоять зрительный образ предмета и действия с ним. Деятельность педагога должна быть направлена на знакомство ребенка с первыми ориентирами в мире природы- растениями и животными, восприятие их как живых существ и их зависимости от условий жизни.
Публикация «Знакомим малышей с овощами» размещена в разделах
Условия, созданные в детском саду, обеспечивают накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Малыши пришли к нам в конце лета, когда на грядках пышно раскинулась капуста, бодро торчали из земли хвостики морковки, в теплице от уровня земли до крыши свисали огурцы и помидоры. Она наблюдали, как старшие дети ухаживают за растениями, сами рассматривали созревающий урожай: могли потрогать и оценить овощи : помидор зеленый, круглый, гладкий, огурец зеленый, длинный, колючий и др.
Чуть позже вместе с воспитателем дети поучаствовали в сборе урожая моркови и капусты на тематическом огороде «У Зайчишки». В процессе сбора урожая педагоги используют короткие стихотворения и потешки:
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!
Стоит на поле дочка
Тридцать три платочка
Прискакал зайчишка
Осталась кочерыжка
Еще одна встреча с овощами состоялась в театре, где представление по сказке «Колобок» «театра в чемодане», а потом еще и драматизацию «огородных сказок» для них устроили ребята подготовительной группы.
Для того, чтобы представления об овощах дети могли использовать и в самостоятельной деятельности, было создано дидактическое панно «Огород», которое помогает педагогам решать не только задачи развития экологических представлений, но и способствует развитию сенсорных представлений, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, обогащению словаря детей.