Марина Зайцева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Знаки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора;
Привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора Лего;
Способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Знаки дорожного движения“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: сегодня нашего Незнайку пригласили в гости знакомые игрушки : мишка, кукла, зайчонок. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Незнайка обратился к нам с просьбой помочь ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
(дети переходят в зал, где выложена дорога с односторонним движением)
Воспитатель: Путь к друзьям лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.
ЗАГАДКИ:
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Дети: (пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка –
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим: «Спасибо знаку!»
Дети: (пункт питания)
С тремя глазами он живёт.
По очереди мигает –
Порядок наводит
Дети: (светофор)
Воспитатель: вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.
А где ходят пешеходы? Где ездят машины?
Ответы детей.
Что же могло случиться? Может, Незнайка, ты объяснишь нам причину?
Незнайка: В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?
Воспитатель: Мы с детьми поможем!
Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре.
Дети
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения!
А зелё ный говорит:
«проходите, путь открыт!»
Воспитатель: чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?
Дети: для водителей – три световых окошечка, а для пешеходов - два.
ЗАДАНИЕ
Дети собирают из конструктора Лего светофоры для пешеходов и водителей.
Воспитатель: мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы оказаться у цели.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют прыжки на месте, сидя на больших гимнастических мячах, в такт тексту. Сами контролируют осанку и правильность выполнения прыжков.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
После выполнения упражнения появляются игрушки: мишка, зайчонок и т. д.
ИГРУШКИ: м ы рады видеть вас в Игрушечном городе у нас в гостях