Алдынмаа Донгак
Значение пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Почему многие рекомендуют родителям для наилучшего развитие ребенка использовать пальчиковые игры?
Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует определенная связь. Подобная связь присутствует и между рукой речевым центром мозга. Адекватное развитие движений тела, мелкой моторики рук и органов речи является залогом формирования правильного произношения, дает возможность не допустить монотонности речи, нормализует её темп, помогает в правильной расстановке речевых пауз, уменьшает психические напряжение.
Публикация «Значение пальчиковых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Пальчиковые игры и упражнения-наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, малыш лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.
Игры с пальчиковыми – представляют собой развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.
Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес ребенка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.
Заинтересует ли ребенка, игра зависит по большей части от исполнения родителя. Для самых маленьких необходимо спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. В возрасте трех-пяти лет имеет существенное значение выразительная мимика и речь участника.
Естественно, для выразительного исполнения взрослому следует запомнить текст наизусть.
За осуществление движения разных рук отвечает разные полушария мозга. Когда малыш начнет без труда выполнять требуемые движения одной рукой, переходите на обучение аналогичных движений другой рукой, в дальнейшем сразу двумя руками.
В возрасте двух-трех лет некоторые игры станут наиболее интересными, если родители для детских пальчиков свернут бумажные колпачки-куколки. Маркером можно изобразить на колпачке глазки, ротик, пуговки и др.
Разучивание игр шаг за шагом:
1. Родитель сначала показывает игру ребенка сам.
2. Взрослый демонстрирует игру, управляя пальцами и ручкой ребенка.
3. Взрослый и малыш проделывают движения одновременно, родитель при этом проговаривает текст.
4. Малыш производит движения со своевременной поддержкой взрослого, который проговаривает текст.
5. Малыш производит движения и рассказывает текст, а взрослый поддерживает и в нужный момент помогает.
Рекомендации:
1. Не начинайте играть с малышом холодными руками. Предварительно их можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
2. При присутствии в новой игре не знакомых ребенку персонажей или слов, первым делом объясните, что это такое, применяя все те же картинки или игрушки.
3. Пальчиковые игры с малышами в возрасте до 1,5 лет осуществляйте как показ или сами производите необходимые действия пальцами ребенка.
4. Малыш старше 1,5 лет периодически можно предлагать осуществлять движения вместе.
5. Не забывайте про максимально выразительную мимику.
6. Проводите игру весело, поощряйте успехи.
Пальчиковые игры-это лучший способ провести время с вашим малышом с пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Играя своими пальчиками, дети получают различные сенсорные впечатления, у них развивается умение координировать свои движения, сосредотачиваться на одном занятии, развивается ловкость, внимательность, усидчивость. Благодаря таким играми вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Герои пальчиковых игр-коза, зайчик, птица, дерево, дождик, солнышко, паучок, бабочка – знакомы детям с полутора до двух лет. Малыши с удовольствием будут повторять за взрослыми интересные стишки, и сопровождать слова движениями.
Пальчиковые игры помогут освоить детям счет, пространственные понятия (выше-ниже, право-лево, сверху-снизу). Тактильные ощущения, которые получает ребенок в игре, гладя или хлопая партнера по руке, очень важны для формирования чувства надежности и уверенности. Многие пальчиковые игры разыгрывают сказочные сюжеты, и если дети 4-5 лет справляются самостоятельно, то более младшим ребятам необходима помощь родителей или воспитателей. Взрослому нужно проговаривать текст с большим выражениям, делая паузы и подчеркивая значимые слова, а движения должны идти в соответствии с текстом. Детям раннего возраста, которым трудно выговаривать слова целиком, можно повторять только движения, при необходимости пользуясь помощью взрослых. Еще больший интерес к игре вызовут бумажные колпачки на пальцы или нарисованные на подушечках пальчиков смешные рожицы.
Пальчиковые игры способствуют развитию воображения и творческой деятельности, если ребенок проявляет самостоятельность, придумывая свои достижения или слова, поддержите его начиная, похвалите и попросите продемонстрировать свои актерские способности всем членам семьи. Соединив пальчиковые игры с музыкой, вы еще больше обрадуете малыша, напевать текст игры можно на любую мелодию, интереснее будет, если выбирать каждый раз новый мотив.