Смирнова Татьяна
Значение изготовления театральных кукол детьми самостоятельно или с помощью взрослого
«Значение изготовления театральных кукол детьми
самостоятельно или с помощью взрослого».
У ребенка всегда есть желание сделать что-то новое, оригинальное. Все рекомендуемые материалы вполне доступны, инструменты имеются в каждом доме, а технология изготовления не превышает возможностей обычной квартиры. И никогда не желайте
Публикация «Значение изготовления театральных кукол детьми самостоятельно или с помощью взрослого» размещена в разделах
времени, которое вы потратили на общение с ребенком, на то что Вы будете заняты с ним одним делом. В вашем доме всегда будет интересно бывать друзьям вашего ребенка, а у него повысится самооценка, он научится уважать труд, уважать и ценить вас, поскольку вы так много знаете и умеете и многому можете научить его.
Изготавливая куклы, родители могут провести свободное время с детьми не только интересно, но и с большой пользой, могут показать им, на что способны человеческие руки и фантазия, помочь раскрыть в ребенке что — то новое. У взрослых появляется возможность лучше понять ребенка, занимаясь с ним общим делом и общаясь с ним на равных, что способствует развитию у ребенка уважения и доверия к взрослым. Общая работа во время изготовления кукол и декораций для театра, игра в кукольный театр формируют и развивают у детей следующие навыки и способности:
1. Мелкая и крупная моторика
Крупная моторика развивается. Когда ребенок полностью задействован в постановке, и его задача — не просто привести куклу в движение, а уже быть полноценным участником кукольного представления (перемещаться на «сцене» и вне ее, при этом управляя куклой, выполнять определенные действия под музыкальное сопровождение, двигаться синхронно с другими участниками представления). Все это помогает ребенку более честно координировать свои движения, гармонично управлять своим телом.
2. Память
Знакомство с героями, заучивание отдельных слов и целых ролей способствуют развитию памяти ребенка. Он учится не только запомнить, но и выстраивать логические и речевые последовательности, т. к. спектакль — это четко определенная цепочка слов и действий.
3. Образное мышление.
Ребенку, участвубщему в представлении кукольного театра, важно видеть общую картину действия, которая у ребенка складывается не сразу, малышу трудно запомнить сразу весь ход пьесы. Поэтому на репетициях ребенок постепенно учится мысленно выстраивать ход будущего спектакля.
4. Чувство уважения и такта, навыки общения.
Когда малыш действует в связке с другими людьми, ему приходится как бы «встраиваться» в общепринятые социальные рамки; быть тактичным, уважительным, сдерживать некоторые эмоциональные порывы.
5. Творческие способности.
Творчеством пронизан весь процесс создания кукольного представления. От идеи создания кукол до игры в «отчетном спектакле, от сценарного плана до готовых декораций, т. к. дети с радостью принимают участие во всех видах игровой активности.