Получи документы

Значение и виды трудового воспитания в дошкольных учреждениях

Зоя Гаврилова
Значение и виды трудового воспитания в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Под трудовым воспитанием понимается воздействие на поведение и сознание до-школьников с целью формирования у них нравственных установок и их подготовки к жизни в обществе. Реальной целью воспитания является разностороннее развитие и эмо-циональное благополучие дошкольников. В самом процессе существуют определенные закономерности, их можно представить в системе следующих принципов:

• дифференцированный подход (учет особенностей личности дошкольника);

Публикация «Значение и виды трудового воспитания в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

• неразрывная связь воспитания с трудовой деятельностью, творчеством;

• позитивный настрой, жизненные примеры;

• необходимость сочетания общественного и личностного элементов в воспитании.

Невозможно достичь целей воспитания без желания самих дошкольников участво-вать в этом процессе. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо поддер-живать стремление каждого ребенка к активности, учитывая особенности психического и умственного развития возрастных групп. Дети должны иметь возможность проявлять свою активность в творчестве, труде, обучении. Различают экологическое, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Отно-ситься к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности.

В дошкольных учреждениях используются четыре вида трудового воспитания : на открытом воздухе, ручной и творческий труд, самообслуживание, бытовой труд.

Труд на открытом воздухе предусматривает уход за растениями, уборку участка и поддержание чистоты на нем, озеленение. Этот вид трудового воспитатния способствует формированию таких качеств, как отзывчивость, способность сопереживать. Кроме того, он развивает познавательные интересы детей. К ним можно отнести наблюдение за рос-том посаженных растений, за объектами живой и неживой природы.

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные и волевые усилия.

Ручной труд - составная, органическая часть трудового воспитания в дошкольных учреждениях. Он позволяет развивать у детей начала конструкторских умений и способ-ностей, способствует духовному развитию.

В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособления-ми, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на опыте усваивают элементарные пред-ставления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превра-щениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать. Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, склеивать. Работая с деревом, ребята пользуются молотком, пилой, клещами.

Творческий и ручной труд направлен на создание материальных и художествен-ных ценностей. Изготовление полезных в быту вещей из бумаги, картона, природных ма-териалов, а также игрушек способствует развитию мелкой моторики рук, прививает на-стойчивость, усидчивость, умение сосредоточиться на поставленной задаче. Кроме того, развиваются фантазия ребенка, его творческие способности.

Самообслуживание — ребенок учится выполнять необходимые в повседневной жизни действия, без помощи взрослых. Это умение самостоятельно одеваться, класть на место свои вещи в определенном порядке, выполнять гигиенические процедуры (умыва-ние, мытье рук, расчесывание волос, чистка зубов, пользоваться столовыми приборами. Необходимо разъяснить ребенку важность опрятности, аккуратного внешнего вида, уме-ния в его достижении обходиться собственными силами.

Хозяйственно-бытовой труд занимает большое место в трудовом воспитании до-школьников, связан с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возмож-ность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У до-школьников, постоянно участвующих в хозяйственно-бытовом труде, как правило, сфор-мировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе вклю-чаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический ха-рактер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспита-тельные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оце-нивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и виды трудового воспитания в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 24 января 2022 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение и виды трудового воспитания в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Гаврилова (УИ 1065423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД