Виктория Сукманова
Значение физкультуры в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Значение физкультуры в жизни ребенка.
Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально- волевые и поведенческие качества.
Публикация «Значение физкультуры в жизни ребенка» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
В наше время, в условиях возрастания объема и интенсивности учебно- познавательной деятельности гармоническое развитие организма детей дошкольного возраста невозможно без физического воспитания. Физическое и интеллектуальное развитие происходит параллельно, корректировать и направлять эти процессы особенно важно у детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, когда закладываются качества и умения, необходимые в дальнейшей жизни- физическое здоровье, инициативность, любознательность, стремление познавать окружающий мир, сила воли, умение преодолевать трудности.
В нашем детском саду мы стараемся создавать широкие возможности для двигательной активности детей: поддерживаем интерес к подвижным играм, утренней гимнастике, к физкультурным занятиям. На физкультурных занятиях дети упражняются в лазанье, прыжках, беге, метании и др. Мы побуждаем детей выполнять физические упражнения, которые способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, координации движений.
В ходе занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста варьируем нагрузку в соответствии с их состоянием здоровья и темпом физического развития на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. Во время занятий гимнастики и физической культуры обращаем внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия. Также обращаем внимание на осанку ребенка. Средством предупреждения нарушений осанки- являются физические упражнения. Мы обеспечиваем посильность заданий, успешное выполнение которых стимулирует детей на более высокую активность. Проявляем внимание и поощрения, все это способствует положительной мотивацией к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем больше у детей возможности к двигательной деятельности, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.