Бахирева Ольга Анатольевна
Значение аппликации для развития детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация для детей - это приобретение новых занятий, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции. Занятия аппликацией развивают у детей композиционные знания и умения.
Публикация «Значение аппликации для развития детей в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У ребенка дошкольного возраста нет предварительной задумки, поскольку это характеристика психических процессов детей, их непроизвольности. Для ребенка главное заниматься клейкой и вырезанием, а не представлять художественный результат. Для дошкольника имеет значения только сам процесс, делание чего-либо.
Задачи аппликации :
-используя геометрические, растительные формы, сочетать их в определенные картины;
-собирать образы предметов из разрезанных деталей;
-учиться техникам вырезания из разных материалов, приклеивание;
-формировать чувство целостности изображенного, требуемого соотношения частей композиции.
Знакомство с аппликацией происходит ещё в первой младшей группе.
В возрасте 2-3 лет дети очень чутко реагируют на предложение взрослого сделать что-либо, повторить за старшим незнакомые для них еще действия. И главная наша задача используя это желание детей, обучить их новым действиям.
Задачи занятий аппликацией в этом возрасте самые простые:
- обучить детей действовать с материалом, прежде всего с бумагой, показать, что с этим можно производить всевозможные операции: от скатывания до комкания;
-учить использовать свойства материала для создания чего-то нового:
-учить описывать словами изученные свойства бумаги, ее цвет, форму, угощение и т. д.
-развивать стремление ребенка подражать взрослому, делать такие же движения и творить свои маленькие проекты;
-познакомить детей с простыми инструментами, необходимыми для создания аппликации, также приемами и техникой вырезания, наклеивания;
-поддерживать заинтересованность детей выполнять новые действия.
Педагоги должны учить понимать красоту созданных художественных произведений, чувствовать и эмоционально реагировать на работу и готовые изделия, любоваться ими.