Тамара Джумабаева
Значение леса в природе и в жизни человека
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о значении леса в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, показать важность бережного отношения к лесным богатствам.
Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, наблюдательность, показать применение в жизни.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Значение леса в природе и в жизни человека» размещена в разделах
Оборудование: макет дерева, картинки с изображением животных
Формы работы: беседа, ИКТ, игры.
Тип занятия: познавательное.
Вид деятельности: познавательная коммуникация.
Интеграция образовательной области: познание, коммуникация.
Предварительная работа:
1. Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные», «Лес».
2. Загадывание загадок на тему: «Животные леса».
3. Чтение произведения В. Дмитриева «Что такое лес?».
4. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы».
5. Беседа «Что делают из древесины».
6. Проект «Изготовление бумаги».
Содержание занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг ….(природа).
II. Актуализация знаний учащихся.
- Сегодня на занятии вы узнаете много полезного и интересного. Для этого мы совершим интересную прогулку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и шагаем (шаг на месте).
- Откройте глаза. Что вы видите? (на доске дерево).
Дети рассказывают, какую пользу приносят деревья человеку, что делают из древесины.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на занятии?
(получим новые знания о деревьях и лесе)
IV. Физкультминутка.
На поляне дуб зеленый, потянулся к небу кроной (потягивание – руки вверх)
Он на ветках среди леса щедро желуди развесил (потягивание – руки в стороны)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся! (наклоны вперед)
Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет прямо к нашему пруду (прыжки на месте)
Ну, а мы пройдем немного, поднимаем выше ногу! (ходьба на месте)
Походили, порезвились, и на травку опустились! (дети садятся за парты)
V. Работа над новым материалом.
-А почему это Чудо-дерево. Как вы думаете?
(Чудо-дерево потому, что оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь, на жизнь диких животных, живущих в лесу).
Дерево - это дом для животных. На ветках дерева птицы строят гнезда, в дупле дерева живут белки, совы, пчелы. Под корой живут насекомые. У корней живут змеи, ежи, лесные мыши.
А растет наше Чудо-дерево в обычном лесу. В этом лесу много таких же деревьев, а также кустарников, трав, грибов, ягод, лекарственных трав.
Слайд №1. Лес.
В лесу любят отдыхать люди, они собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.
Слайд №2. Дикие животные.
Лес – это дом для диких животных. В нем живут медведи, лоси, волки, лисы, кабаны, зайцы, белки, ежи, птицы, змеи, мыши и много других животных.
Слайд №3. Лекарственные растения.
В лесу растут лекарственные растения, из которых делают лекарства для людей.
Слайд №4. Грибы.
В лесу растут грибы. Съедобные грибы собирают люди и используют их в пищу.
А некоторые несъедобные грибы (например, мухоморы) едят животные, они ими лечатся. Мухоморы – лекарство для животных.
Слайд №5. Ягоды.
Люди собирают ягоды в лесу: малину, землянику, чернику, клюкву. Из ягод варят компоты, варенье, джем. Ягодами питаются животные, птицы и насекомые, живущие в лесу.
VI. Игра «Летает, прыгает, бегает».
Воспитатель называет детям животное. Дети должны изобразить способ передвижения этого животного.
Например:
- при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте;
- при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
( Животные: зайчик, воробей, медведь, змея, лиса, сорока, лягушка, волк).
VII. Итог занятия.
- С чем мы сегодня познакомились на занятии?
- Можно лес назвать домом?
- Кто живет в этом доме?
- Какие растения растут в лесу?
VIII. Рефлексия.
Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:
Зеленый – если любишь природу, будешь бережно относиться к природе и лесным богатствам.
Красный – если ты не любишь природу, к природе относишься не бережно.