Наталья Косенкова
Занятие «Зимушка-зима» — обобщаем и расширяем знания детей о зиме.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания детей о зиме.
Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь детей;
совершенствовать умение в выразительном чтении стихотворений наизусть;
продолжать учить правильно подбирать слова – антонимы;
совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений;
обобщить знания детей о характерных особенностях зимы, используя
соответствующие пословицы;
активизировать словарь в речи детей;
продолжать формировать эстетическое отношение к зимнему явлению – метели;
Публикация «Занятие „Зимушка-зима“ — обобщаем и расширяем знания детей о зиме,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик
на поэтические образы;
показать возможность создания выразительного образа зимней вьюги;
использовать в работе нетрадиционную технику рисования;
развивать наглядно – образное мышление;
воспитывать интерес к природе, творческую активность;
продолжать формировать усидчивость, стремление доводить начатое до конца;
воспитывать аккуратность;
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное
творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Оборудование и материалы: картина с изображением зимнего пейзажа, магнитола, компакт – диск с записью из серии «Звуки природы», листы голубого картона, баночки с белой гуашью, салфетки.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения во время прогулки, знакомство
с пословицами, поговорками, загадками о зиме. Рассматривание
картин из серии «Зима». Разучивание физминутки «Снеговик».
Индивидуальная работа: заучивание поговорок о зиме, стихотворений «Зима»
Л. Берестовой, «Вьюга – завируха» Г. Лагздынь.
Дети встают на край ковра.
Воспитатель – Отгадайте – ка загадки, ребятки!
Ребёнок – Художник – невидимка
По городу идё т:
Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (мороз)
Ребёнок – Как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные платьица
Деревья нарядил. (снег)
Ребёнок – Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Воспитатель – О каком времени года эти загадки?
Дети – Эти загадки о зиме.
Воспитатель – Верно. Назовите зимние месяцы.
Дети – (называют)
Воспитатель – Какие зимние пословицы вы знаете?
Дети – «Береги нос в большой мороз», «Солнце на лето, зима на мороз», и т. д.
Воспитатель – Послушайте стихотворение.
Ребёнок – Зима приходит в декабре,
Стоят деревья в серебре,
В морозном инее они,
И разноцветные огни
На них блистают и горят,
Красивый праздничный наряд
Им приготовила зима:
Всё любит белое она.
И потому всё снегом белым
Запорошила, как хотела
И в шубку белую одела
Трусишку – зайца, чтоб
Лиса в снегу его не разглядела
И не поймала сорванца.
Воспитатель – Какими ещё словами можно рассказать о зиме?
Дети – Холодная, лютая, студёная, белоснежная и др.
Воспитатель – Поиграем в игру «Зимние слова». Я бросаю мяч, вы ловите и называете слова,
которые, так или иначе, связаны с зимой.
Дети – Санки, варежки, снеговик, и др.
Воспитатель – Молодцы, много знаете слов. А сейчас игра «Скажи наоборот».
Холодно – тепло
Земля – небо
Голодный – сытый
Зимний – летний
Пасмурный – солнечный
Перелётный – зимующий
Белый – чёрный
Воспитатель – Справились с заданием. Как вы считаете, что думают люди при слове «Зима»?
Ребёнок – Что думают люди при слове «зима»?
Что в белых сугробах утонут дома…
Мороз и метели, и ветер холодный
Рыщет повсюду, как хищник голодный.
Что думают дети при слове «зима»?
На санках – с горы! И ребят – кутерьма!
Каток и коньки, Новый год и подарки,
Нарядная ёлка засветится ярко!
Нет, всё же зима нам намного милей.
Вот если бы только чуть – чуть потеплей…
Воспитатель – Ребята, вы тоже так думаете? В хорошую погоду весело лепить снеговика.
Этим сейчас и займёмся понарошку.
Дети – (выполняют упражнение «Снеговик»)
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Воспитатель – Молодцы. Встаньте полукругом у доски. Что изображено на картине?
Какие цвета использовал художник?
Дети – Пейзаж. Цвета: белый, синий, голубой, и др.
Воспитатель – Верно. Какого цвета больше? Почему?
Дети – Больше белого цвета, т. к. зимой много снега.
Воспитатель – Прислушайтесь. Что за звуки?
Дети – Слышим вой метели.
Воспитатель – Что такое метель?
Дети – Метель – это снег и сильный ветер одновременно.
Воспитатель – Послушайте стихотворение.
Ребёнок – «Вьюга – завируха» Г. Лагздынь.
Всё белым – бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга – завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
Воспитатель – Пройдите к столу. С помощью белой гуаши изобразите пальчиками, как
вьюга крутит, навивает.
Дети – (под музыку выполняют работу)
Воспитатель – (следит за ходом выполнения)
Воспитатель – Пройдите на край ковра. Какие красивые рисунки получились! Получатся
отличные экспонаты для выставки. Скажите, чем мы с вами занимались
на занятии?
Дети – (называют)
Воспитатель – Всем спасибо, молодцы!