Получи документы

Конспект зимней прогулки в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»

Елена Семенова
Конспект зимней прогулки в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем

питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,

воспитывать желание заботиться о них, не ломать ветки, вспомнить о

свойствах снега.

Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в вы-

полнении разных спортивных упражнениях и играх.

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями ме-

жду детьми в двигательной и игровой деятельности.

Развивать мышечную силу рук и ног, ловкость, быстроту мышления,

и реакции. Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержки, находчи-

вости.

Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Лесовичок, лыжи с лыжными палками, снежки из

ваты, корзины для снежков, лопатки для снега.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими животны-

ми, рассказ о том, как дикие как они живут, чем питаются. Отгадывание за-

гадок о зимних видах спорта, о зиме. Беседы о жизни деревьев и кустарников зимой.

Ход прогулки:

Дети с воспитателем идут на свой участок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Послушайте:

На лесной опушке, в маленькой избушке

Жил один старичок, старичок Лесовичок.

Очень строгим был и свой лес сторожил

Зверей и птиц охранял, чтобы их никто не обижал.

Ребята, посмотрите, да это-же Лесовичок к нам на прогулку пришел (игрушка Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Мне стало очень грустно в моем лесу, все звери и деревья спят,

А я знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

Воспитатель: Лесовичок, разве все звери зимой спят, дети расскажите.

(дети рассказывают, что заяц, волк, лиса не спят зимой и рассказывают о них

жизни зимой).

Лесовичок: Да, правду говорите, но у меня в лесу нет такого веселья как у вас.

Воспитатель: Ну что ты Лесовичок, в лесу так много снега, а если есть снег, то и веселиться можно.

Лесовичок: Снег, то есть, да у вас снег лучше, да и как с этим снегом повеселишься?

Воспитатель: Ребята расскажем Лесовичку, в какие игры можно играть, когда

есть снег и сколько их много.

Игра в снежки-это раз.

Катание на санках по снегу-это два.

Катание на лыжах-это три.

Катание с Горки-это четыре.

Катание на коньках-это пять

Лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. Нашим ребятам очень нравится снег, и мы очень любим зиму.

Лесовичок: Спасибо вам большое, я и не знал, что так много игр с каким-то

простым снегом.

Воспитатель: Да, что ты Лесовичок, да разве это просто снег, ребята у нас многое знают о снеге (дети рассказывают о свойствах снега)

А, теперь давайте возьмем снег на ладошку и что с ним произойдет (дети рассказывают, что снег растает, и рассказывают о свойствах снега)

Ну, как много наши ребята знают о снеге?

Лесовичок: Да, такие молодцы, мне так захотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Вот посмотри Лесовичок, как мы с ребятами играем, устраиваем соревнования, поучись, посмотри и вам в лесу тоже будет интересно и весело.

Проводится подвижная игра «Чья команда скатает самый большой ком» (группа делится на две команды).

Лесовичок: Да, как весело, я буду все запоминать.

Выполняются упражнения на лыжах, держась парами или за одну палку.

Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.

Проводится игра «Кто самый меткий» (играют две команды, у кого больше попаданий в корзину, та команда самая меткая).

Лесовичок: Ух, какая интересная игра, снежки можно и в деревья бросать, они всеравно зимой спят и им не будет больно.

Воспитатель и дети: Нет, Лесовичок, зимой деревья очень хрупкие, если даже одну веточку сломать, то дерево может погибнуть. Если мало выпадет снега, то нужно снег подсыпать к корням, что бы корни не промерзли. Ребята, давайте лопатками подсыплем снег к деревьям.

(Проводится труд-подсыпается снег лопатками к деревьям и кустарникам)

Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать.

Проводится игра «Разбор снежного завала» (передача предметов по цепочке-группа делится на 2 команды, у кого предметов больше, та команда и победила).

Лесовичок: Ну и молодцы, хорошо играете, может вы и загадки можете отгадывать?

(дети-да)

Лесовичок: На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошли они поближе

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой (снег)

Голова моя кругла,

Ну, а нос-морковка.

А в руках моих метла,

Так и пляшет ловко. (Снеговик)

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса»

Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, досвиданья, детвора.

Дети прощаются.

Прогулка заканчивается свободными играми детей со спортивным инвентарем.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗФотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД