Екатерина
Сценарий зимнего спортивного праздника «В гостях у Снеговика» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
/Средний дошкольный возраст/
Составила:
Корзина Екатерина Александровна
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
развивать ловкость, координацию движений, внимание;
Публикация «Сценарий зимнего спортивного праздника „В гостях у Снеговика“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе. Действующие лица: Снеговик, взрослые, дети
Место проведения: спортивная площадка.
Ход проведения:
Дети под веселый марш входят на спортивную площадку. Воспитатель загадывает детям загадку:
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный. (Снеговик).
Выходит снеговик
Снеговик :
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да)
Снеговик :
Кто я? (снеговик)
Снеговик :
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? (да)
Снеговик :
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму проводится игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)
Снеговик : Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды и представить свою команду. Снеговик : Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.
Под музыку «Танцуем сидя» (проводится инсценировка под звукозапись песни).
Снеговик : Разминка у нас получилась веселая. А теперь мы посмотрим, какая же из команд будет самая быстрая и ловкая?
Проводится игра «Чья команда быстрее построится»
Содержание игры: По команде ведущего «Раз, два, три – стройсь!», бегут и строятся в две шеренги (две команды). Дети бегают врассыпную.
Снеговик :
Пришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
Проводится эстафета «Попади в цель»
Ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков.
Снеговик : Старались все. Молодцы!
Снеговик : У всех елочки нарядные, а у нашей елочки нет игрушек. Давайте возьмем игрушку из корзины и украсим ёлочки. Две команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, берут игрушку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну.
Проводится эстафета «Кто быстрее украсит ёлочку игрушками»
Снеговик :. Молодцы, ребята. Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
Дети: (да)
Проводится подвижная игра «Снежная карусель»
Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу Снеговика : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание
Снеговик : Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик : А теперь пора проверить снова, насколько сильны наши команды.
Проводится эстафета «Перекати снежный ком»
Воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. По сигналу Снеговика дети начинают катить снежный ком до конуса, обходят его, и возвращаются в команду, передавая ком следующему участнику. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает.
Снеговик : Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Снеговик : Ребята, вы любите играть в игры?
Дети: Да
Ведущий: Конечно, играть в игры это интересно и забавно.
Проводится игра «Два Мороза»
Содержание игры: На противоположных сторонах площадки, отмечаются два дома. Расстояние между домами (12-15м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих (Дед Мороза, Снеговика, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пустится?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются в конце игры.
Игра повторяется 2 раза.
Ведущий
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Зайчиков» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания)
дети идут в группу
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка? (да)
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились конкурсы и задания Снеговика)
Воспитатель:
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика.