Алла Кузнецова
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние загадки из музыкальной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние загадки из музыкальной шкатулки
Музыкальное занятие для подготовительной группы.
Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Проявлять оригинальность и самостоятельность, умение мыслить логически.
• Развивать музыкальные способности Развивать музыкальную память, слух, чувство ритма, вокальные навыки.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
• Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
• Прививать любовь к музыке.
Вводная часть.
Образовательные задачи: Развитие интереса и познавательной мотивации.
Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие. Решение проблемной ситуации.
Формы реализации программы: Беседа интегративного характера
Средства реализации ООП: ноутбук, музыкальный центр, проектор.
Планируемые результаты: Сформирована мотивация детей.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
-Я очень рада вас видеть в музыкальном зале.
Дети, когда мы встречаемся, что мы делаем. (здороваемся)
Музыкальное приветствие. (здравствуйте ребята (восходящее движение) Дети – Здравствуйте (по трезвучию) Смотрите сколько у нас гостей, давайте тоже с ними поздороваемся, скажем – здравствуйте гости (восходящая мелодия) Ответ гостей по трезвучию (здравствуйте)
2. Сюрпризный момент
Сегодня я пришла в музыкальный зал и увидела вот эту прекрасную шкатулочку. Интересно, что это за шкатулка? Может, откроем? (ответ детей) Ребята, а здесь письмо лежит, давайте его прочитаем: «Здравствуйте дети! В этой шкатулочке много загадок, если вы отгадаете все загадки, то узнаете, кто написал это письмо. Загадки не только надо отгадать, но исполнить подходящий музыкальные номер. В конце вас ждёт сюрприз. Удачи вам!»
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи: Развитие музыкальных способностей, развитие тембрового слуха, голосового аппарата, чувства ритма, музыкальной памяти, танцевальной импровизации.
Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие; игровая, музыкальная, двигательная, танцевальная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации программы: Пение, танец, шумовой оркестр, танцевальная импровизация, отгадывание загадок, умение мыслить логически, фантазировать.
Средства реализации ООП: ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Планируемые результаты: Имеются первичные представления о музыке, поэтому выполняют все задания: поют, играют на шумовых инструментах, танцуют, хорошо импровизируют под танцевальную музыку. Умеют фантазировать, мыслить логически.
- Как интересно, сможем справиться с заданиями? (ответ детей)
Я опять хочу напиться!
Очень вкусная водица!
А откуда достаётся? -
Из глубокого. .(Колодца)
Читаю загадку
Где вода из года в год
Не журчит и не поет,
Не звенит и не бежит,
А всегда столбом стоит?
Ответ: Колодец
(когда дети отгадали загадку, слайд колодца)
Слайд 2 колодец во льду.
Ребята, что вы видите на слайде? (колодец) А какой колодец? (замороженный) а можно из него воды напиться? (нет)
«Да, в колодце не вода, в колодце лёд! Чтоб напиться водички, надо (что сделать) разморозить его!»
-Как мы сможем разморозить колодец? (ответ детей)
-Конечно, всё правильно, а я предлагаю растопить лёд силой своего голоса. Давайте разбудим свои голосочки, а для этого споём наши весёлые песенки – распевки.
«Скок скок по скок»
-. Колодец не разморозился, давайте споём распевку. «У оленя дом большой» Встанем на ножки покажем, о чём поётся.
(встают в круг)
«У оленя дом большой» (пальчиковая игра крупная моторика)
Показать слайд размороженного колодца. (остаются в кругу)
Слайд 3 Размороженный колодец.
-Обратите внимание, мы справились с заданием? Вот мы и загадку отгадали, и колодец разморозили, можно теперь будет воды напиться? (да).
- Дети, давайте подойдём к шкатулочке и посмотрим, есть ли там ещё загадки?
(открываю, звучит музыка) (ответ детей – есть загадка)
Беру из шкатулки открытку и читаю загадку :
Самый главный из гостей (И. Черницкая)
– Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Дети: ДЕД МОРОЗ!
Как дети отгадывают загадку, слайд ДМ
Слайд 4. Дед Мороз
-Правильно отгадали! Что вам вспоминается, когда мы говорим ДЕД МОРОЗ (сказать с паузой) Ответ детей – новый год, зима, стихи про ДМ…подарки…Обобщить ответ детей и сказать -
Конечно, ДМ приходит зимой в Новый год и приносит всем подарки и исполняет желания! Какой же музыкальный номер вам вспоминается сразу, когда мы говорим про ДМ? (ответ детей) Конечно, песня ДМ, давайте её исполним.
Дети: песня – хоровод Дед Мороз. (садятся)
- Хорошая песня.
Слайд ледяного домика
Слайд 5. Ледяной домик.
-Ребята, что мы видим? (ответ детей, что видят ледяной домик)
Интересно, а кто же в нём живёт? (ответы детей) Я думаю, мы узнаем, когда я прочитаю загадку из музыкальной шкатулки.
Загадка
Если Дед мороз приходит Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?
(Снегурочка.)
Когда дети отгадают загадку, открыть слайд.
Слайд 6 Снегурочка.
-Правильно отгадали, молодцы. (услышать голосок в записи)
Ребята, скажите, а какой голосок у Снегурочки? (ласковый, звенящий, нежный) А как вы думаете, какие музыкальные инструменты могут передать голос Снегурочки? (Ответ детей - колокольчики, треугольник) Правильно, давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем. У каждого оркестра есть свой дирижёр, а сегодня я буду вашим дирижёром.
Шумовой оркестр «Вальс шутка» (сидя)
- Посмотрю в шкатулочку, есть ли ещё загадки?
- Читаю следующую загадку.
Лёг Гимнаст и выгнул спину.
По спине пустил машину.
А ответ предельно прост.
Тот Гимнаст чудесный (Мост).
Когда дети отгадали загадку, показать слайд.
Слайд 7 ледяной мост.
МР. Правильно отгадали. Какой мы видим мост (ответ детей) «Да, мост весь в снегу, во льду перед нами стоит. По скользкому льду опасно идти»
-Что нам надо сделать? (ответ детей – разморозить мост, чтоб все могли по нему ходить) если не ответят дети сказать: Прежде чем ответить на вопрос, вспомните, что решение проблемы должно быть связано с музыкой.
Как мы можем разморозить ледяной мост?
(или полька) Игра – танец «зимняя» (дети под слова выполняют танцевальные движения) После танца – игры, дети садятся на стульчики.
Показать слайд размороженного моста.
Слайд 8 Размороженный мост.
- Посмотрите, мост мы смогли разморозить. Получилось у нас. А какой стал мост? (ответ – он стал большим, широким, длинным, даже река разморозилась под ним
- Правильно, теперь можно не только идти по мосту, но и проехать…
Играет музыка из шкатулочки.
-ребята, слышите, шкатулочка опять хочет что то сказать, посмотрю, наверное есть ещё загадка (открываю, да, вот последняя загадка…
Беру из шкатулки открытку и читаю загадку :
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Слайд 9 Картина зимы
Под музыку входит Зимушка – зима.
МР. Здравствуй, зимушка – зима
Зима. Здравствуйте, дети. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, вы настоящие музыканты. А теперь последнее задание и самое трудное. У меня в руках конверт, в котором спрятана отгадка (показывает конверт, и если вы её отгадаете, то каждый заберёт себе то, что лежит в этом конверте. А поможет вам угадать, что здесь находится - моя волшебная музыка.
Давайте все закроем глаза и внимательно послушаем музыку. (когда послушали музыку спросить) какой характер музыки, что вы почувствовали, когда слушали эту мелодию?
Обобщить ответ детей: правильно, характер нежный, сказочный, ласковый.
Я предлагаю вам изобразить эту музыку. Как можно это показать без слов? Что хочется делать под эту замечательную музыку. (встают, изображают)
Когда изобразили, пришли в выводу, что
хочется танцевать, кружиться, плавно, нежно.
- На какой танец похожа музыка (ответ детей) Правильно, Вальс. Во что можно превратиться и закружиться в вальсе? (в метель) а метель из чего состоит (из снежинок)
Дети –Вальс снежинок, танец снежинок …. (будут разные названия)
МР. Вот зима тебе наша отгадка, правильно дети отгадали?
Зима. (открывает конверт и показывает снежинки)
Слайд 10 Снежинки
Зима. Какие молодцы, правильно отгадали. сейчас каждому раздам снежинку, и наши снежинки как только зазвучит мелодия закружатся в вальсе (звучит музыка – танец снежинок). А сейчас украсим снежинками наш зимний лес (выкладываем большую снежинку на стене).
Танец со снежинками под музыку «Снежинки» А. Стоянов
Зима. Спасибо, вам, ребята, мне очень у вас понравилось. Я предлагаю вам в группе нарисовать рисунок о зиме и придумать загадку о снежинке. Ну а мне пора уходить, а музыкальную шкатулку я забираю с собой, чтоб пополнить её новыми загадками. до свидания. (уходит)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие.
Формы реализации программы: подведение итога, диалог, беседа.
Средства реализации ООП: ноутбук, проектор, магнитофон, Планируемые результаты: Самооценка собственной деятельности, общение
МР. Вот и подошла к концу наша встреча с музыкой. Что вам больше всего запомнилось? О чём мы загадки отгадывали?
(сначала мы размораживали колодец, потом загадка была про ДМ и Снегурочку, потом ледяной мост размораживали, игра – танец тоже зимние и, последняя загадка про снежинку.) – Все загадки были о каком времени года? (зиме) Вы любите ЗИМУ? (да) Почему вам нравиться ЗИМА? (ответ детей, обобщить)
Только зимой приходит ДМ и Снегурочка, только зимой катаемся на коньках, лыжах, только зимой играем в снежки, только зимой трескучий мороз и мы встречаем Новый год! Только зимой мы загадываем желания, и они обязательно сбываются.
Слайд 11
Наша встреча подошла к концу. До свидания (поют ДО СВИ ДА НИЯ)
ДО СВИ ДА НИ Я!
Дети под музыку выходят из зала.