Ткаченко Александра
Занятие по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе в рамках недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема недели : «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Тема занятия : «Решение арифметических задач»
Цель:
-развитие внимания, памяти, логического мышления;
-пробуждение познавательного интереса к арифметическим задачам;
-формирование первоначальных основ математики.
Задачи :
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы и атрибуты:
-счетные палочки двух цветов;
-ведерко с подкрашенной водой;
-прозрачная емкость для воды;
-мерный стакан;
-лейка;
-7 кругов голубого цвета;
-тетради в клетку с образцом узора;
-простые карандаши;
-картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 для каждого ребенка).
Ход нод:
1. Организационный момент
2. Введение в т ему
Игровое упражнение «Строим ледяную крепость»
На доске 5 кругов голубого цвета- это снежные комки. На некотором расстоянии еще 2 круга.
-Что можно построить зимой из снежных комков? (снежную крепость)
Мы с вами составим задачу
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
-О чем будет наша задача? (о строительстве снежной крепости)
-Сколько снежных комков сделали сначала? (5)
-Сколько снежных комков сделали потом? (2)
-Что мы можем узнать в нашей задаче? (сколько всего комков сделали для крепости)
Дети составляют задачу, выделяют условие и вопрос и повторяют ее целиком. Дети отчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала, рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Уточнить у детей, как они решили задачу : «к пяти прибавить два получиться семь. Семь комков использовали для строительства крепости».
3. Физминутка
Мы весёлые мартышки, (улыбаются)
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем, (хлопают)
Мы ногами топаем, (топают)
Надуваем щёчки, (надувают щечки)
Скачем на носочках (подскоки)
И друг другу даже
Язычки покажем. (показывают языки)
Дружно прыгнем к потолку, (подпрыгивают)
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем, (открывают рот)
Гримасы все состроим. (строят гримасы)
4. Основная часть
Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости»
- У нас на столе есть ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды и мерный стакан. Для того, чтобы построить ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого нужно сделать?
Ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
- Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?
- А теперь отольем 2 стакана воды в лейку для полива ледяной дорожки.
Дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Вместе с воспитателем составляют задачу : В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»
- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?
Дети повторяют задачу целиком. Отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет: Из ведра, в котором было 10 стаканов воды, отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, нужно от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»
4. 2 Работа в тетради:
На доске образец узора.
- Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию.
Дети дорисовывают узор в тетради. Далее работа усложняется.
- отчитываем две клетки вниз. Ставим точку. От точки проводим линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проводим линию из левого нижнего угла в верхний правый угол.
5. Итог.