Жукова Алена Алексеевна
Зимние Олимпийские игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Введение. Спортивные праздники и развлечения в детском саду являются важнейшим средством и формой физического воспитания, формирования ценностей физической культуры личности, психофизического развития детей дошкольного возраста. Они выступают своеобразным итогом работы коллектива педагогов и родителей, где демонстрируются знания, умения и навыки, сформированные в системе физкультурного образования дошкольников.
Темочки:
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Особое значение в плане формирования основ спортивной культуры личности дошкольников, является реализация программы олимпийского образования. Олимпийское образование дошкольников может рассматриваться как начало пути ребенка в большой спорт.
В настоящее время в системе физкультурно-спортивной работы дошкольных организаций олимпийское образование набирает все большую популярность. Однако, это имеет в большей степени импульсный характер. Особенно ярко это проявляется в годы проведения Олимпийских игр. При этом педагоги дошкольных учреждений и инструктора физической культуры ДОУ обращают внимание на недостатки в проведении данной работы, которые связаны с отсутствием целостных программ олимпийского образования детей разного возраста, методического сопровождения организации и проведения занятий и мероприятий, посвященных олимпийскому движению.
Цель исследования – представить опыт проведения спортивных праздников в детском саду, посвященных Олимпийским играм.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» (МДОУ № 2) в период с сентября 2021 года по февраль 2022 года. В этот период выполнялась организационно-методическая работа по подготовке и проведению зимнего спортивного праздника в детском саду, посвященного Олимпийским играм 2022 года, проводимым в Китае. В исследовании приняли участие дети средних (36 чел., старших (42 чел.) и подготовительных к школе (44 чел.) групп, 6 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и 82 родителя.
В начале зимы (конец ноября – начало декабря 2021 г.) и по окончанию Олимпийских игр (конец февраля – начало марта 2022 г.) было проведено тестирование детей. Для этого были разработаны «олимпийские тесты».
«Хоккей». На ровной снежной дорожке (ширина 2 м, длина 10 м) расставляются 9 конусов на расстоянии 1 м друг от друга и ворота шириной 1 м. По команде, ребенок начинает ведение клюшкой шайбы с обводкой конусов и ударом по воротам. Фиксировалось время выполнения задания.
Второй тест «Лыжные гонки» направлен на определение степени освоения детьми лыжных ходов. Детям предлагалось преодолеть на лыжах дистанцию 30 м.
Третье контрольное испытание – «Биатлон». Дети преодолевали на лыжах 10 м, выполняли метание мяча в обруч (диаметр 90 см, подвешенный на высоте 1,5 м с 2-х метров. При неточном броске мяча в обруч ребенок выполнял дополнительные броски (два дополнительных мяча). После удачной попытки ребенок возвращался обратно к финишу.
Знания детей об Олимпийских играх оценивались в конце исследования. В ходе бесед с детьми определялось, в каком объеме дети усвоили материал.
Результаты и их обсуждение. Главными задачами, которые ставили перед собой педагоги и родители при проведении спортивного праздника, посвященного Олимпийским играм, стали: создать условия для получения детьми удовольствия от участия в данном мероприятии; сделать так, чтобы дети почувствовали себя сопричастным к олимпийскому движению; вызвать у детей положительные эмоции и объединить их общими переживаниями; способствовать воспитанию чувства коллективизма и патриотизма и любви к Родине и уважения и гордости за победителей Олимпийских игр.
В процессе подготовки коллективом педагогов, специалистов и родителями воспитанников была разработана дорожная карта по реализации комплекса мероприятий.
После проведения торжественной части юные спортсмены преодолевали олимпийские эстафеты : «Лыжные гонки», «Веселый хоккей», «Фигуристы», «Зимние виды спорта». Воспитанники с восторгом воспринимали все конкурсы, группа поддержки активно болели за юных спортсменов-олимпийцев.
В последующие дни Олимпиады ребята состязались в зимних видах спорта на открытом воздухе, узнавали много интересных фактов из истории Олимпиады и активно следили за ходом Олимпийских игр в Китае, болели за наших спортсменов.
В начале и по окончанию исследования было проведено тестирование детей по выполнению специальных олимпийских заданий.
Оценка знаний детей о зимних Олимпийских играх определялась в ходе бесед с детьми в конце исследования. Установлено, что объем знаний у детей значительно вырос. Конечно, данное обстоятельство является естественным фактом, так как до этого дошкольников целенаправленно не знакомили с подобного рода информацией.
Однако необходимо отметить, что количество детей с низким уровнем объема усвоенных знаний незначительно во всех наблюдаемых группах дошкольников по сравнению с другими детьми, продемонстрировавшими высокие и средние показатели усвоения знаний. Детей с высоким уровнем освоения объема знаний об Олимпийских играх больше половины: в старших группах - 51,2 %, а в подготовительных группах - 50 %. В средних группах детей (4-5 лет) таковых оказалось 43,05 %. Объем программного материала об Олимпийских играх у дошкольников старших и подготовительных групп больше, чем в средних группах.
Заключение. Таким образом, системная и целенаправленная работа по подготовке и реализации проекта «Зимние Олимпийские игры в детском саду» способствовала расширению знаний детей об Олимпийских играх, видах спорта, формированию основ спортивной культуры личности детей, привитию детям ценностей здорового образа жизни, развитию творческих способностей и повышению уровня развития физических качеств. У детей сформировались двигательные навыки в передвижении на лыжах, в меткости бросков мяча в цель, в ведении шайбы хоккейной клюшкой.
Процесс подготовки, открытие спортивного праздника, сам праздник и соревнования, проводимые под знаком Олимпийских игр, а также закрытие зимней Олимпиады в детском саду, надолго остался в памяти детей и их родителей как яркое событие, стимулирующее к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Библиографический список
1. Боркошев М. М. Организация спортивных соревнований и праздников, в дошкольных учреждениях / М. М. Боркошев, А. А. Балашов // Известия ВУЗов (Кыргызстан). 2011. № 8. С. 62-64.
2. Орлова И. Н. Оценка методики организации проведения праздников и развлечений в МКДОУ детский сад «Солнышко» / И. Н. Орлова // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2017. № 2 (11). С. 40-49.
3. Правдов Д. М. Организация тренировочного процесса с детьми 5-7 лет на основе интеграции двигательно-познавательной деятельности / Д. М. Правдов, М. А. Правдов, А. В. Жалилов, А. А. Щепелев // Человек. Спорт. Медицина. 2020. Т. 20. № S2. С. 84-89.
4. Рымдёнок И. В. Спортивный праздник «Зима в Простоквашино» в детском саду / И. В. Рымдёнок // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2017. № 1 (11). С. 96-97.
5. Скорына И. А. Спортивные праздники - средство патриотического воспитания в детском саду / И. А. Скорына // Детский сад от А до Я. 2013. № 1 (61). С. 65-69.
6. Туленова Х. Б. Организация спортивных соревнований и праздников в дошкольных учреждениях народного образования / Х. Б. Туленова // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 4. С. 82-86.