Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие речи, общего кругозора, объема внимания и усидчивости»

Галия Курмакаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие речи, общего кругозора, объема внимания и усидчивости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи, общего кругозора, объема внимания и усидчивости.

Материал: простые карандаши, бланки с заданиями.

Ход занятия

Ритуал начала занятия «Я рад (а) тебя видеть!»

Взрослый обращается к ребенку: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Вика!» и т. д.

Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»

В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные, красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку», — подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где, же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»

— Нет!

— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.

— Что случилось? — спросил он.

— Пропало яблоко, — ответили ребята.

— Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.

— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ос-лепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели то на учителя, то друг на друга.

— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята - зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

— Прости меня, Волчонок. Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок. Волчонок простил друга.

На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

— Это для твоей мамы!

— А ты? — спросил Волчонок.

— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Встаньте те, кто…»

Взрослый дает задание: встаньте те, кто

• Любит мороженое;

• Убирать игрушки;

• Смотреть телевизор;

• Ходить в детский сад;

• Есть кашу;

• Рисовать;

• Заниматься;

• Помогать по дому родителям;

• Гулять.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги упражнения. Кто запомнил, что любит…Таня.

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ребята, нам нужно удобно расположиться на своих местах. Слушайте меня внимательно.

В нашу комнату заглянул солнечный лучик – это младший сынок солнца. Сейчас он светит нам в глаза. Закрываем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, губам, подбородку… Погладьте лучик: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть! Сейчас он перебрался на макушку (гладим голову, затем на шею, на живот, руки, ноги. Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с нами.

Делаем три глубоких вдоха и выдоха и открываем глаза!

Упражнение «Дом, улица, детский сад, школа».

Цель: развитие общего кругозора.

Дети передают мяч по кругу и называют слова: дом, улица, детский сад, школа. По сигналу взрослого (хлопка) дети перестают передавать мяч. Тот, у кого остался мяч, называет очередное понятие из перечня, а так же слово, относящееся к данному понятию. Например: школа – парта (звонок, перемена, учитель).

«Физкультминутка»

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

Упражнение «Слушаем и выполняем».

Цель: тренировка слуховой памяти и пространственной ориентации.

Детям предлагается выполнить следующее задание:

• Нарисовать большой круг над маленьким;

• Нарисовать маленькую палочку слева от большой;

• Нарисовать елку между двумя домами;

• Нарисовать двухэтажный дом справа от одноэтажного;

• Нарисовать треугольник под квадратом;

• Нарисовать квадрат под треугольником.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем песни пел, с этим пальцем кашу ел,

Оттого и потолстел.

Наелся!

Упражнение «Зачеркни буквы».

Цель: объем внимания, усидчивость.

Детям дается образец, объясняется какие буквы надо вычеркнуть, а какие обвести в кружок (Приложение №6).

Итог занятия.

В конце занятия обсуждается с детьми, что больше всего понравилось и запомнилось им на занятии.

Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Лене, от Лены к Жене и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости «Волшебные карандаши»Дидактическая игра для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости «Волшебные карандаши» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вам еще один способ для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости - дидактическую.

Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые»Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые» Игра - мемори "Забавные насекомые" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество участников 2-6 человек. Цель: развитие.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие речи, общего кругозора, объема внимания и усидчивости»
Опубликовано: 17 марта 2025 в 12:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие речи, общего кругозора, объема внимания и усидчивости»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева (УИ 576470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД