Галия Курмакаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие речи, общего кругозора, объема внимания и усидчивости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи, общего кругозора, объема внимания и усидчивости.
Материал: простые карандаши, бланки с заданиями.
Ход занятия
Ритуал начала занятия «Я рад (а) тебя видеть!»
Взрослый обращается к ребенку: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Вика!» и т. д.
Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»
В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные, красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку», — подумал Волчонок.
Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где, же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»
— Нет!
— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.
— Что случилось? — спросил он.
— Пропало яблоко, — ответили ребята.
— Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.
— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ос-лепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.
Звери с испугом смотрели то на учителя, то друг на друга.
— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
Все ребята - зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.
— Прости меня, Волчонок. Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок. Волчонок простил друга.
На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
— Это для твоей мамы!
— А ты? — спросил Волчонок.
— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
Упражнение «Встаньте те, кто…»
Взрослый дает задание: встаньте те, кто
• Любит мороженое;
• Убирать игрушки;
• Смотреть телевизор;
• Ходить в детский сад;
• Есть кашу;
• Рисовать;
• Заниматься;
• Помогать по дому родителям;
• Гулять.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги упражнения. Кто запомнил, что любит…Таня.
Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Ребята, нам нужно удобно расположиться на своих местах. Слушайте меня внимательно.
В нашу комнату заглянул солнечный лучик – это младший сынок солнца. Сейчас он светит нам в глаза. Закрываем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, губам, подбородку… Погладьте лучик: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть! Сейчас он перебрался на макушку (гладим голову, затем на шею, на живот, руки, ноги. Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с нами.
Делаем три глубоких вдоха и выдоха и открываем глаза!
Упражнение «Дом, улица, детский сад, школа».
Цель: развитие общего кругозора.
Дети передают мяч по кругу и называют слова: дом, улица, детский сад, школа. По сигналу взрослого (хлопка) дети перестают передавать мяч. Тот, у кого остался мяч, называет очередное понятие из перечня, а так же слово, относящееся к данному понятию. Например: школа – парта (звонок, перемена, учитель).
«Физкультминутка»
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
Упражнение «Слушаем и выполняем».
Цель: тренировка слуховой памяти и пространственной ориентации.
Детям предлагается выполнить следующее задание:
• Нарисовать большой круг над маленьким;
• Нарисовать маленькую палочку слева от большой;
• Нарисовать елку между двумя домами;
• Нарисовать двухэтажный дом справа от одноэтажного;
• Нарисовать треугольник под квадратом;
• Нарисовать квадрат под треугольником.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем песни пел, с этим пальцем кашу ел,
Оттого и потолстел.
Наелся!
Упражнение «Зачеркни буквы».
Цель: объем внимания, усидчивость.
Детям дается образец, объясняется какие буквы надо вычеркнуть, а какие обвести в кружок (Приложение №6).
Итог занятия.
В конце занятия обсуждается с детьми, что больше всего понравилось и запомнилось им на занятии.
Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Лене, от Лены к Жене и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»