Кристина Новицкая
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: инструктор по физической культуре Новицкая Кристина Андреевна
Дата проведения: 4 февраля 2022 года
Цель: формирование знаний у детей о церемонии открытия Олимпийских игр
Задачи:
• Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость
• Закреплять знания о зимних видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры
Предварительная работа:
1. Беседа об истории Олимпийских игр, о предстоящих Олимпийских играх в Пекине
2. Просмотр иллюстраций «Зимние виды спорта»
3. Отгадывание загадок
4. Прослушивание песен
Оборудование и инвентарь: конусы, факел, клюшки, шайбы, лыжи, мячи, мишени, обручи, сани (ледянки).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Этой зимой, в феврале, в Пекине будут проходить зимние Олимпийские игры. Кто знает, когда пройдет открытие Олимпийских игр?
Дети: 4 февраля
Инструктор: Верно, сегодня – 4 февраля проходит Церемония открытия XXIV зимних Олимпийских игр в Пекине. И в честь такого события, мы с вами сегодня поддержим наших спортсменов, отправимся в путешествие по зимним Олимпийским видам спорта и зажжем свой маленький Олимпийский огонь. У каждой Олимпиады есть свои символы. А вы, знаете какие это символы?
Дети: Олимпийский флаг, факел, животное.
Инструктор: Молодцы! Все эти символы сопровождают спортсменов и болельщиков на протяжении всех соревнований.
А кто мне подскажет, что изображено на Олимпийском флаге?
Дети: 5 цветных колец
Инструктор: Правильно, 5 переплетённых колец на флаге – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов.
Синее кольцо – Европа, черное - Африка, красное - Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия.
А самое главное, перед каждым соревнованием все спортсмены, что делают?
Дети: Разминаются
Инструктор: Верно, и сейчас мы проведем с вами разминку под веселую музыку.
(Проходит музыкальная разминка)
Инструктор: Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением олимпийского огня и поднятием флага. И вот наше путешествие начинается с Олимпийского огня.
1 станция «Олимпийский огонь»
Первый участник держит в руках «Факел». Дети обегают ориентир, возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему игроку.
Инструктор: И так, с первым заданием вы справились успешно. А чтобы еще было интересней на каждый вид спорта, я буду загадывать вам загадку и вот первая загадка!
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
2 станция «Лыжные гонки»
Первый участник встает на лыжи, передвигается на лыжах до ориентира, возвращается обратно и передает лыжи следующему участнику.
Инструктор:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
3 станция «Биатлон»
Первый участник бежит до конуса, берёт в руки мяч и попадает в цель.
Инструктор:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — … (Хоккей).
4 станция «Хоккей»
Первый участник ведёт клюшкой шайбу до конуса и выполняет обратное ведение шайбы, передает клюшку своему товарищу.
Инструктор:
Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)
5 станция «Прыжки с трамплина»
Участники выполняют прыжки из обруча в обруч, обегают ориентир и бегом возвращаются к команде, передают эстафету по руке.
Инструктор: Наше путешествие подходит к концу и вот последняя загадка.
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках)
6 станция «Санный спорт»
Участники команды по очереди катят друг друга до конуса и обратно.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое Олимпийские игры, и как в них принимают участие настоящие спортсмены!
Сегодня, вы показали себя настоящими Олимпийцами! И каждый из вас заслужил свою Олимпийскую медаль!
(Награждение участников)