Лариса Колотовкина
Зимние гости (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Середина ноября, а у нас уже самая настоящая зима с трескучими морозами. Температура в ночное время опускается до -32, днём -27-30. Недаром ноябрь называют полузимником. Очень трудно в такое время пичугам добывать корм, но наши ребятишки не оставляют птах в беде. Ежегодно в нашем детском саду стартует акция "Подкормите птиц зимой" Вместе с родителями дети смастерили кормушки и развесили на деревьях, а ещё каждый принё с корм: семечки, пшено, несолёное сало. Ежедневно, выходя на прогулку, первым делом ребята очищают кормушки от снега и насыпают в них корм, а птички уже слетаются к этому времени и терпеливо ждут угощения, рассевшись на ветвях берёз. Очень любопытно наблюдать за ними. Вот шустрая синица прилетела на кормушку, схватила кусок сала и утащила его в густые ветви ели. Но не смогла удержать и уронила, пришлось помогать бедняге, сало достали, и накололи на веточку, теперь и другие синички смогут его клевать.
Публикация «Зимние гости (фотоотчёт)» размещена в разделах
В первые дни птички боялись подлетать близко, пугливо взлетали при приближении детей, но то ли мороз, то ли ежедневные встречи заставили птиц быть смелее и мы уже смогли подойти к ним на расстояние вытянутой руки. Ну, а вот снегири, птицы осторожные, появляются на нашем участке только в отсутствии детей и наблюдать мы можем за ними только через окно. Иногда к нам прилетает зелёный дятел, который облюбовал стены нашего заведения, добывая из щелей между кирпичами насекомых. А однажды к нам прилетал поползень, и ещё нам в прошлом году удалось увидеть сову, которая очевидно забыла улететь и уснула в ветвях черёмухи, вот тут-то мы её и заметили. Хотя мы были очень осторожны, лесная гостья нас учуяла и, взмахнув своими большими крыльями, бесшумно улетела восвояси.
Наблюдая за птицами, ежедневно подкармливая их, заботясь о них, дети получают неоценимый опыт общения с природой. Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе.