Лилия Дорофеева
Журнал «РечеЦветик» как метод взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Широко известно, что эффективность работы логопеда зависит не только от его уровня квалификации, опыта работы и виртуозностью владения методикой, но и от умения находить подход к родителям детей, от способности правильно их мотивировать на совместную работу по коррекции речевых нарушений.
Существует великое множество традиционных методов взаимного сотрудничества педагога с родителями : беседы, консультации, родительские собрания. Все эти методы давно подтвердили свою эффективность. Но современные тенденции в образовании, ритм жизни общества всё чаще наводят педагогов на поиск новых методов взаимодействия с родителями.
Публикация «Журнал „РечеЦветик“ как метод взаимодействия с родителями» размещена в разделах
В своей работе я широко использую буклеты, брошюры, памятки, мастер - классы, обучающие семинары. За последний год среди моих родителей стало набирать популярность совместное чтение с детьми внутри садового логопедического журнала для детей и родителей "РечеЦветик". Идея создания журнала возникла в результате того, что родители стали пропускать групповые консультации, но при этом интерес к развитию речи ребёнка не исчезал. Мамы чаще стали приходить на индивидуальные беседы и спрашивать именно практические рекомендации.
В журнале "РечеЦветик" я создала семь рубрик. Первая рубрика "Для любознательных родителей". В каждом выпуске здесь обсуждаются разные темы, которые, по моему мнению, будут наиболее интересны. Например: "Почему ребёнок говорит неправильно?", "Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни" или "Учимся говорить красиво". В каждой статье приведены теоретические данные и практические рекомендации для родителей.
Рубрика "Беседуем, играем - речь развиваем" направлена на обогащение опыта общения взрослых с детьми. Ни для кого не секрет, что многие современные родители не знают, в какие игры можно и нужно играть с ребёнком. Здесь представлены различные пальчиковые игры, упражнения на развитие фантазии и словесного творчества и, конечно, интересные сказки для артикуляционной гимнастики.
Большую тревогу вызывает и чтение художественной литературы детям. Это считается не нужным, пустой тратой времени, но именно этот приём очень продуктивен в отношении развития речи малышей. Рубрика "Прочитай-ка" с весёлыми яркими картинками вызывает особый интерес у детей. В основном это обучающие стишки, которые помогают запоминать антонимы, цвета, дни недели, а так же стихотворный материал для автоматизации трудных звуков.
Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. "Волшебный карандаш" - это рубрика, которая помогает развивать умение ребёнка не только рисовать, но и проявлять фантазию. Как из обычного круга или овала можно нарисовать мышку или мышку? Всё это можно найти именно в этой рубрике.
Многие родители заранее беспокоятся о готовности ребёнка к школе и часто приходят с вопросом, чем позаниматься с ребёнком, чтобы в школе ему было легче учиться. Именно для таких родителей есть в журнале рубрика "Готовимся к школе". Игры и упражнения на развитие познавательных процессов, ориентации в пространстве и на листе бумаги, а также познавательного интереса.
В рубрике "Простые советы" я подбираю для родителей краткие рекомендации - советы по развитию речи детей: "Как относиться к речевым ошибкам ребёнка", "Правильное дыхание - залог здоровья" и другое. Последняя рубрика "Наши руки не для скуки".
Совместная деятельность детей с родителями сближает, объединяет, делает родительско - детские отношения по настоящему добрыми и сплоченными. Необычные поделки из пуговиц, пейзажи из теста, аквариумы своими руками - все эти идеи с большим энтузиазмом и удовольствием воплотились в жизнь.
Ежемесячные выпуски журнала "РечеЦветик" распечатываю по несколько экземпляров для всех возрастных групп детского сада и располагаю в родительских уголках. Для удобства, размещаю на официальном сайте ДОО электронную версию журнала и желающие могут её беспрепятственно скачать и распечатать для личного пользования.
Использование печатного журнала, как метода педагогического просвещения родителей, доказало свою эффективность и целесообразность использования. Конечно, это не панацея, но как дополнительный метод взаимодействия с родителями очень удобен.