анжела бекоева
Проект в подготовительной группе на тему «Жизнь и творчество Коста Хетагурова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Жизнь и творчество Коста Хетагурова»
Подготовила и провела :
воспитатель Бекоева А. К
Тема: «Жизнь и творчество Коста Хетагурова»
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Темочки:
Участники: воспитатель по родному языку, воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с (с 15.10. по 21.10.2022 г.)
Актуальность темы: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль в развитии речи дошкольника.
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Коста Леванович Хетагуров. Творчество Коста Хетагурова открывает, объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяя знания ребенка об окружающем мире, стихи Коста Хетагурова воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка. Творчество Коста помогает, развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи частью внутреннего мира ребенка.
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством Коста. Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Интегрированное воздействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно – эстетической и познавательной деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о жизни и творчестве Коста;
2. Изучить произведения Коста Хетагурова, его картины;
3. Воспитывать чувство любви к родному краю, развивать чувство патриотизма.
4. Воспитывать любовь и уважение к великому осетинскому поэту и художнику, к его произведениям.
5. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
6. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
7. Способствовать формированию интереса к книгам, стихам.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, разработка методического материала по теме;
- подбор иллюстраций, художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок, бесед, игр.
2. Основной, включает в себя:
- привлечение родителей к оказанию помощи;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- художественное творчество : рисование, ручной труд;
- проведение с детьми бесед;
- проведение подвижных игр;
- организация познавательной деятельности.
3. Заключительный, включает в себя:
- проведение акции «Кленовый лист - символ вечной памяти»;
участие в Республиканском конкурсе «Ирон ф ндыр»
- выставка творческих работ детей и родителей по произведениям Коста Хетагурова.
Формы работы с детьми и их цели:
1. Знакомство с биографией, беседа о творчестве Коста Хетагурова :
Цели: Обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству К. Л. Хетагурова, понимать значение творчества в жизни.
2. Чтение и рассматривание басен и сказок, рассматривание художественной литературы и иллюстраций произведений К. Л. Хетагурова.
Цель: Учить эмоциональному восприятию, образному содержанию поэтического текста. Запоминать, рассказывать с выражением.
3. Провести акцию «Кленовый лист – символ вечной памяти».
Участие в Республиканском конкурсе «Ирон ф ндыр»
Цель – Воспитание патриотических чувств.