Получи документы

Конспект занятия «Живой источник духовности. Детям о Библии»

Наталья Булахтина
Конспект занятия «Живой источник духовности. Детям о Библии»
▼ Скачать + Заказать документы

Живой источник духовности.

Обучающие задачи: знакомить детей с Библией.

Воспитательные задачи: воспитывать миролюбие и дружелюбие, аккуратность; формировать бережное и благоговейное отношение к главной книге жизни как святыне всех православных людей.

Ход занятие.

Воспитатель.

Ребята, я ходила в библиотеку и взяла много разных книг.

- я вас приглашаю их посмотреть, может быть, вы сними тоже знакомы. (дети рассматривают книги)

Посмотрите, у меня в руках не совсем обычная книга. Что это за книга?

Публикация «Конспект занятия „Живой источник духовности, Детям о Библии“» размещена в разделах

Воспитатель: Конечно, это главная книга нашей жизни – Библия.

А чем она отличается от других книг?

Воспитатель: Верно. «Библия – это совершенно особая книга, уникальная, единственная в своём роде» А знаете, ребята, что означает слово «Библия»? Библия – это Слово Божие.

Самая главная книга на земле называется Библия. Эта книга поможет нам узнать и понять, откуда началась земля, на которой мы живём, и как появилось вокруг всё то, что мы видим, также о том, откуда произошли и как жили люди много-много тысяч лет назад.

В этой книге мы можем познакомиться с теми событиями, которые происходили давно, а точнее в те далёкие времена, когда люди ещё только начинали жить на земле и, конечно, совершали много ошибок. А Бог помогал им и учил их жить. Ведь уметь жить и быть при этом добрыми и честными, великодушными и справедливыми очень и очень непросто. Этому надо учиться.

«Библия» означает – много книг.

А как вы думаете, кто же написал библию?

Вот в этой одной книге собрано много книг, которые написали святые люди. А написали они эти книги давным-давно. И писали они их не сами, а под руководством Бога с помощью Святого Духа. А как можно еще назвать Библию? Библию называют также Священной книгой, Священным Писанием.

Ребята, а как нужно относиться к Библии?

Воспитатель: Конечно же, с особым уважением и вниманием, есть такое христианское слово – благоговейно (Глубокое уважение, почтение). Давайте повторим это слово вместе со мной?

Ребята, посмотрите у в руках еще одна библия, они одинаковые?

Воспитатель:

Ребята, а вы дома вместе с родителями читаете Библию?

А вы хотели бы узнать, что там написано?

А я вам хотела рассказать о сотворение нашего мира. Хотели бы услышать?

В начале - не было ничего: ни земли, ни неба, ни птиц, ни растений, ни животных - ничего.

2 слайд

В начале, Бог сотворил землю и небо.

Земля была бесформенная и пустая. Не было её видно. Только вода кругом и тьма.

Ну, разве можно что-то сделать в темноте?

3 слайд

И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.

Бог увидел, как это хорошо, когда светло, и отделил свет от тьмы. Свет он назвал днём, а тьму ночью. Так прошёл первый день.

4 слайд

На второй день Бог создал небесный свод.

5 слайд

И разделил воду на две части.

6 слайд

Одна часть осталась покрывать всю землю, вторая же часть поднялась к небу, – и тут же образовались облака и тучи.

3 день

7 слайд

На третий день Бог сделал так: собрал всю воду, которая оставалась на земле, и пустил ручейки и реки, образовались озёра и моря; а свободную от воды, сушу Бог назвал землёй.

Посмотрел Бог на дела рук своих, и ему очень понравилось то, что он сделал. Но всё равно чего-то не хватало.

Как ты думаешь, что Бог сотворил дальше?

8 слайд

Конечно же, зелёную травку, высокие деревья, пышные кустарники, душистые цветы.

Земля стала зелёной и красивой.

4 день

9 слайд

На четвё ртый день он создал светила на небе: Солнце, Луну, звёзды.

10 слайд

Чтобы освещали они землю днём и ночью. И чтобы отличать день от ночи и обозначать времена года, дни и месяцы.

Так, по желанию Бога и его трудами возник прекрасный мир: цветущий, яркий, светлый! Но… пустой и безмолвный.

5 день

11 слайд

Утром пятого дня в реках и морях заплескалась рыба, самая разная, большая и маленькая. От карасиков до китов. По морскому дну поползли раки. Заквакали в озёрах лягушки.

12 слайд

Запели птички и начали вить себе гнёзда на деревьях.

6 день

13 слайд

И вот наступило утро шестого дня. Едва рассвело, как леса и поля наполнились новой жизнью. Это звери появились на земле.

На краю поляны прилёг отдохнуть лев. В лесной чаще, притаились тигры. Неторопливо пошли на водопой слоны, с ветки на ветку запрыгали обезьяны.

Ожило всё вокруг. Стало весело.

И тогда же, на шестой день, Бог создал ещё одно существо, самое главное существо на земле.

Как вы думаете, кого создал бог?

14 слайд

Это был человек.

Как вы думаешь, почему человек считается главным на земле?

Потому что Бог создал его по своему образу и подобию.

И наказал Бог человеку, что тот будет управлять всем на земле и владычествовать над всем живущим и растущим на ней. А чтобы человек мог это делать хорошо, Бог вдохнул в него душу и разум. Первым на земле стал человек по имени Адам.

А на седьмой день Бог отдыхал после трудов своих, и день этот стал праздничным на все времена.

Посчитай дни недели. Шесть дней человек трудится, а на седьмой отдыхает.

Только после усердного и полезного труда бывает настоящий отдых. Не так ли?

Ребята, о чем я вам сейчас вам рассказала. О создании Богом мира, света, дня и ночи – о первом дне творения.

- Ребята, а как вы думаете, как давно появились книги (Библия?

- Ребята, теперь встаньте и давайте с вами разомнемся.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Ребята, а вы знаете, что у нас скоро праздник, день православной книге 14 марта День православной книге

- Живет книга уже несколько тысячелетий, но не всегда она была такой, какой мы видим её сейчас.

Слайд 15

Первые славянские книги были рукописными.

Слайд -16

Создавали их в тиши святых обителей монахи. Они старательно выписывали каждую буковку.

Слайд №17 -18

Книги переплетали в кожу и богато украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. Как бы хотели сказать: «Книга - очень ценная вещь».

Вот как трудно раньше создавались книги.

Дело пошло иначе, когда изобрели печатный станок.

(Слайд №19)

На нём каждую страницу можно было отпечатать в нескольких экземплярах. Первая типография появилась в России более четырёх столетий назад. Ее основал печатник Иван Фёдоров.

Ребята, что интересного вам запомнилось сегодня на занятие?

Публикации по теме:

Формирование основ духовности личности на основе народной культуры Детство - это психолого-педагогический, социокультурный феномен, это не этап подготовки человека к будущей взрослой жизни, а реальная жизнь.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Фотоотчет об акции «Единый час духовности «Голубь мира»Фотоотчет об акции «Единый час духовности «Голубь мира» Акция «Единый час духовности «Голубь мира» Беда для детей по теме: В честь празднования международного «Дня Мира» инициирует проведение.

Конспект занятия «Детям о цветах»Конспект занятия «Детям о цветах» Детям о цветах Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Привить детям любовь к природе и научить их восхищаться прекрасным.

Конспект занятия «Детям о космосе» Программное содержание: Задачи : формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Книга — источник знаний» План-конспект занятия по развитию речи в стар гр. «Книга- источник знаний» 1. Загадывание загадки про книгу, с использованием мнемотехнической.

Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый» Конспект внеклассного занятия с детьми младшего школьного возраста Тема занятия: Милосердие. Знакомство со сказкой «Он только живой красивый».

Презентация «На крыльях духовности» Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живой источник духовности. Детям о Библии»
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Живой источник духовности. Детям о Библии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булахтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД