Анастасия Олеговна Жириль
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Жириль Анастасия Олеговна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Машины едут по улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.
Оборудование:
Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактическая игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Сегодня на занятие я принесла вам макет, но на нем ничего кроме дороги нет. Что же нам сделать, чтобы наш макет ожил. Чтобы вы могли с ним играть. (нужно сделать машины, дома, людей, деревья… .) Правильно. А что именно мы с вами сегодня сделаем вы отгадай-те.
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Автомобиль
Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит. (кузов, колеса, окна).
А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.
У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.
Теперь мы будем приклеивать окна. Какого цвета нужно взять прямоугольник. (голубого) .
Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины. (колес).
Для колес у вас есть 4квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.
А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.
Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге
Я рулю куда хочу, вправ, влево покачу,
То вперед, а то назад,
Нажимаю тормоза.
Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему. (обсуждение схемы)
Что мы будем делать сначала. Что потом.
Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
Приступаем к работе.
Итог:
Настя расскажи, какую фигуру ты использовала для кузова машины?
Никита, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.
Сложно ли вам было выполнять работу. Что именно было трудным.