Ольга Аристова
Консультация «Как увидеть и понять малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как увидеть и понять малыша»
Слайд 2
Все мы с вами реализуем Федеральный государственный образовательный стандарт.
придумывать развивающие игры
создавать предметно-пространственную среду
следуем современным тенденциям
Слайд 3
И как сложно бывает принять то, что ребенок не хочет слушать, когда ему читают книжки, зато с удовольствием рассматривает все картинки; не может пройти мимо игрушек, не потрогав их руками, не погладив плюшевого мишку, не покрутив в руках разноцветную баночку с пластилином.
А ответ прост!
Современный ребенок так воспринимает информацию из окружающего мира.
Слайд4
Публикация «Консультация „Как увидеть и понять малыша“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Существует четыре психотипа
аудиалы– люди, которые задействуют в первую очередь слуховой анализатор
визуалы -зрительный анализатор
кинестетики-тактильный анализатор, обоняние, осязание, движения
дигиталы (или дискреты)- канал восприятия и переработки информации – дигитальный, сопряженный со словами и числами, редко встречается, но все же такие люди есть
Слайд5
Ребенок-аудиал воспринимает информацию, в основном, через слуховой анализатор, обладает потрясающей памятью и абсолютным слухом.
Он хорошо запоминает сказки и рассказы, может с легкостью пересказать услышанное. Стоит отметить, что во время занятий им, просто необходима полнейшая тишина, иначе у них просто не будет возможности сосредоточиться.
Слайд6
Ребенок-визуал воспринимает поступающую информацию в основном посредством зрительного анализатора. Для таких детей чрезвычайно важно, чтобы все вокруг было красивым, они не переносят беспорядка! Именно поэтому такие малыши с детства аккуратнее своих сверстников – они не полезут в грязную лужу. Они достаточно легко запоминают цвета и формы, любят творческие занятия, такие как рисование, лепка.
Важно помнить, если ребенок относится к визуалам, то он с большой вероятностью не услышит то, что ему говорят, если это не подкреплено наглядно. При объяснении какого-то материала малышу-визуалу будет полезно использовать наглядные пособия, картинки, фотографии.
Слайд7
Ребенок-кинестетик познает окружающий мир преимущественно посредством тактильных ощущений, осязания, обоняния, движений. Такие дети любят прикосновения, телесный контакт для них намного важнее и красноречивее слов. Они постоянно находятся в движении и рано начинают ходить, т. к. для них главный инструмент познания мира – их тело.
Они легко отвлекаются, для того, чтобы привлечь внимание кинестетика лучше всего взять его за руку или потрогать за плечо. В ходе занятий таким детям необходимо давать время на двигательную разминку
Слайд8
Дигитал (дискрет) – это редко встречающийся и своеобразный тип.
Стоит отметить, что такого ребенка можно выявить самое раннее в подростковом возрасте.
Слайд9
Определив психологический тип ребенка, мы сможем:
• развивать его врожденные способности;
• лучше понимать малыша, найти с ним «общий язык»;
• выстроить систему развития.
Мы сможем открыть более широкий мир возможностей!
Спасибо за внимание!