Кудряшова Светлана
Окружающий мир для дошкольников в образовательной системе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Здравствуй мир!
окружающий мир для дошкольников
в образовательной системе «Детский сад 2100»
Слайд 2 Программа составлена на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Слайд 3 Поскольку жизненный опыт ребёнка ещё невелик, то
он познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным
Публикация «Окружающий мир для дошкольников в образовательной системе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
ему объектом, поэтому программа составлена, учитывая позицию узнающего мир дошкольника, что позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью.
Слайд 4 Цель данного курса:
- Знакомство с миром в целостном его представлении, в процессе решения задач по осмыслению своего опыта;
-Обеспечение личностного развития дошкольников, а именно- формирование их личностного восприятия окружающего мира, оценочного отношения к нему;
-Знакомство с родным языком.
Задачи данного курса:
- Формирование у дошкольника единого целостно-окрашенного мира.
- Формирование у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
Слайд 5 Отличительные черты программы:
В специфике образовательной деятельности, в которую включаются дети раннего и дошкольного возраста (2-7 лет), определяется тремя важнейшими ограничениями:
- невозможно, а на определённых этапах возрастного развития и недопустимо использование традиционных способов обучения; чтение текста, записи в тетрадях и на доске;
- личный жизненный опыт детей ограничен их ближайшим окружением;
- рефлексия- осознание и без того крайне ограниченного опыта- находится в зачаточном состоянии.
Слайд 6 В программе «Здравствуй, мир!» традиционные тексты заменены изображениями. При необходимости применяя пиктографический метод представления материала.
Пиктограмма – это ребус, то есть игра. При помощи такой игры оказывается возможным научить детей понимать и «прочитывать» задание, сопоставлять вопрос со своим жизненным опытом, находить в рисунке ответ на поставленный вопрос.
Именно речь даёт главный ключ к освоению всех других знаний на протяжении жизни человека. Основной из предлагаемых приёмов данной программой ;
- Осознание смысла произносимых детьми слов;
- Установка на осознании смысла слов представляет собой полезное дополнение к началам риторики и грамматики.
Таким образом, по курсу «Здравствуй, мир!» у детей происходит формирование навыков общения (взаимодействия, активизация и обогащение словарного запаса, а также развития других средств познавательной деятельности – памяти, внимания, мышления.
Спасибо за внимание!