Золотова Марина
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровый образ жизни как новая мода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: здоровый образ жизни
Тип УЗ: изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид: комбинированный
Цель: уточнить составляющие здорового образа жизни и его значимость в формировании успешной личности
Задачи:
Обучающие: изучить содержательные основы здорового образа жизни и его компонентов
Развивающая: развивать умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли
Воспитательные: воспитывать стремление следовать правилам здорового образа жизни
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Здоровый образ жизни как новая мода“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методы и приемы: викторина, анаграммы, игра – дискуссия, синквейн.
Оборудование: слова – анаграммы, карточки с вопросами для викторины, презентация с фотографиями лидеров, доска, мел (флипчат, маркер)
Этап учебного занятия*
Содержание учебного занятия
Действия обучающихся
Организационный
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Прежде чем начать наше занятие предлагаю вам разгадать анаграммы.
Инструкция: на доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура
ДРЯЗАКА - зарядка
ЛКАЗАКА - закалка
ЕНГИАГИ - гигиена
ЛКАПРОГУ - прогулка
ПОТИВЗИ – позитив
Как вы думаете, что объединяет все эти слова?
Хорошо, спасибо, я вас услышала!
Сегодня нам с вами предстоит уточнить составляющие здорового образа жизни и его значимость в формировании успешной личности
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (На доске прикрепляется табличка с определением).
Ребята, не секрет. Что самым главным в жизни каждого человека является здоровье. Какие должны быть условия для того, чтобы человек был здоровым? (отсутствие вредных привычек, активный образ жизни, правильное и полноценное питание, личная гигиена, наличие общения, друзей, позитивный жизненный настрой).
Итак, мы с вами выяснили, что здоровый человек – это не только человек, не имеющий вредных привычек, не имеющий болезней, но и так же человек, который ведет активный образ жизни, правильно питается, соблюдает режим дня, имеет круг общения и видит во всем позитив. К какому образу жизни относятся все эти составляющие? (к здоровому образу жизни).»
В нашем творческом объединении: «Ступени Лидера» мы уделяем особое внимание поддержанию здорового образа жизни, потому что лидер – это социально-активный человек, защищающий интересы будущего поколения.
Давайте посмотрим, как известные лидера нашей страны поддерживают здоровый образ жизни :
(ДОПОЛНИТЬ) (Путин, Кобзев, Гагарин (посещает бассейн и тд.)
Каждый из подростков расшифровывает анаграммы.
Усвоение новых знаний и способов действий
Предлагаю вашему вниманию викторину «Дай ответ», ответы на вопросы которой позволят вам лучше познакомиться с правилами ведения здорового и безопасного образа жизни».
Инструкция: тренер предлагает каждому по желанию вытянуть бумажку с вопросом, после ознакомления с вопросом читающий дает свой вариант ответа. Далее следует совместное с группой обсуждение вопроса.
Список вопросов:
1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (малина, лимон, чеснок, липа).
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом).
3. Кто такие моржи? (люди, купающиеся зимой в проруби).
4. Почему нельзя грызть ногти? (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть).
5. Назовите зимние виды спорта?
6. Назовите летние виды спорта?
7. Можно ли давать свою расческу другим людям? (нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)
8. Кто такие йоги? (люди, занимающиеся гимнастикой медитацией)
9. Сок этого растения используют вместо йода? (чистотел).
10. Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? (лопух, подорожник).
11. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят различные заболевания)
12. Почему нельзя гладить бездомных кошек и собак? (можно подхватить блох, клещей, лишай).
Первичная проверка понимания изученного
Игра: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (5 минут)
Материалы для упражнения: мяч.
Инструкция: Команды по очереди называют правила ЗОЖ, перебрасывая друг другу мяч. Неответивший игрок выбывает. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.
Рефлексивный
Давайте закончим наше занятие также ярко, как мы его начали. "
«Синквейн».
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Спасибо!
Здоровье - самое ценное в жизни человека, без чего невозможно формирование успешной личности. Чтобы человек развивался он должен понимать и осознавать необходимость здорового образа жизни
Домашнее задание: подготовить сообщение о мировых лидерах, имеющих социально-активную позицию в отношении зож.