Светлана Иванова
Отчет о реализации проекта «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос «Правильно ли Вы питаетесь?»
Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
На эти и другие вопросы мы решили искать ответы в тесном содружестве: дети старшей «Б» группы, воспитатели, родители, медицинский работник и повара МКДОУ «Мартюшевского детского сада «Искорка»»
Проблема: несоблюдение режима питания дома, недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Мы с детьми методике «Трех вопросов» определили, что мы знаем по этой теме? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать? Все детские идеи были записаны. Затем оформлены стенды, детьми создали плакат «Полезное вредное».
Дети сами выбрали темы своих мини проектов, где могли проявить свою самостоятельность и творчество. Кто готовил совместно с родителями, кто составил рассказ о пользе витаминов. Узнали, как появилась соль полезна она или вредна. Провели опыты, узнали свойства соли. Устроили онлайн экскурсию в пищеблок и познакомились с поварами.
На вопрос что надо сделать, чтобы узнать? самый популярный ответ был спросить у врача. Поэтому к нам в группу мы пригласили медицинскую сестру, которая составляет меню для ребят в детском саду. Она подробно рассказала, что такое здоровое питание? что едят сыром виде, а что вареном? Для родителей были даны рекомендации о принципах организации питания.
В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Были составлены рассказы и книга рецептов. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.
Автор :воспитатель Иванова Светлана Раяновна