МААМ-картинки

Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе

Дадаев Сергей
Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребёнка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. А. В. Запорожец писал: «Возникающие на ранних возрастных ступенях этапах психологические новообразования имеют не приходящее, «абсолютное» значение для всестороннего развития индивида, вносят свой особый, неповторимый вклад в формирование личности». Поэтому нельзя торопиться в развитии ребёнка, форсировать его «взросление».

Публикация «Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе» размещена в разделах

Следует подчеркнуть, что развитие ребёнка – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребёнка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психическом развитии ребёнка.

В периодизации Д. Б. Эльконина выделяются следующие виды деятельности:

- непосредственно – эмоциональное общение (0-6 мес.);

- предметно - манипулятивная деятельность (6-12 мес.)

- предметно – орудийная деятельность (12-18 мес.);

- отобразительная игра (18-24 мес.);

- сюжетно – ролевая игра (с 2 до 6-7 лет);

- учебная деятельность (младший школьник);

- интимно – личностное общение (подросток);

- учебно – профессиональная деятельность (юношеский возраст);

- трудовая область (взрослый человек).

Именно на эти виды деятельности надо опираться, стимулируя развитие ребёнка на определённой возрастной ступени. А. Н. Леонтьев писал: «Каждая стадия психического развития характеризуется определённым ведущим на данном этапе отношением ребёнка к действительности, определённым ведущим видом деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является именно изменение ведущего отношения ребёнка к действительности. Причём возникновение новых видов деятельности или превращение их в ведущие не отменяет прежде существующих, а преобразует их, поднимая на новый уровень.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребёнка до 3х лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Общеизвестно, что у каждого ребёнка есть свои особенности, да и условия жизни различны в разных семьях, поэтому не может быть универсальных советов и рекомендаций для родителей любого ребёнка. Однако понимание родителями основных закономерностей развития детей, своевременное осуществление воспитательных воздействий позволяют решить многие задачи, связанные с формированием здоровья ребёнка, осуществить профилактику ранних отклонений в его развитии.

Активное участие взрослых в воспитании ребёнка – это не обязательно вмешательство и контроль. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и с собственным пониманием действительности.

Для этого необходимо:

- обеспечивать эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша;

- окружить ребёнка душевным светом и теплом, заботой, лаской и ответственностью;

- дать малышу духовную пищу, открыть ему мир музыкальных звуков, красок, цвета;

- предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве;

- не ограничивать его в экспериментировании;

- быть терпеливыми, не спешить учить ребёнка по своей программе и своей логике; дать ему возможность сначала действовать так, как он может, потому что нельзя чему- то научиться, не упражняясь в этом;

- утолять его жажду в познании всего вокруг, признавая важность его прикосновения к вещам, его стремления сделать что-то самому, манипулировать, познавая свойства мира.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дадаев Сергей (УИ 2367902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД