Дадаев Сергей
Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребёнка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. А. В. Запорожец писал: «Возникающие на ранних возрастных ступенях этапах психологические новообразования имеют не приходящее, «абсолютное» значение для всестороннего развития индивида, вносят свой особый, неповторимый вклад в формирование личности». Поэтому нельзя торопиться в развитии ребёнка, форсировать его «взросление».
Публикация «Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Следует подчеркнуть, что развитие ребёнка – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребёнка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психическом развитии ребёнка.
В периодизации Д. Б. Эльконина выделяются следующие виды деятельности:
- непосредственно – эмоциональное общение (0-6 мес.);
- предметно - манипулятивная деятельность (6-12 мес.)
- предметно – орудийная деятельность (12-18 мес.);
- отобразительная игра (18-24 мес.);
- сюжетно – ролевая игра (с 2 до 6-7 лет);
- учебная деятельность (младший школьник);
- интимно – личностное общение (подросток);
- учебно – профессиональная деятельность (юношеский возраст);
- трудовая область (взрослый человек).
Именно на эти виды деятельности надо опираться, стимулируя развитие ребёнка на определённой возрастной ступени. А. Н. Леонтьев писал: «Каждая стадия психического развития характеризуется определённым ведущим на данном этапе отношением ребёнка к действительности, определённым ведущим видом деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является именно изменение ведущего отношения ребёнка к действительности. Причём возникновение новых видов деятельности или превращение их в ведущие не отменяет прежде существующих, а преобразует их, поднимая на новый уровень.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребёнка до 3х лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Общеизвестно, что у каждого ребёнка есть свои особенности, да и условия жизни различны в разных семьях, поэтому не может быть универсальных советов и рекомендаций для родителей любого ребёнка. Однако понимание родителями основных закономерностей развития детей, своевременное осуществление воспитательных воздействий позволяют решить многие задачи, связанные с формированием здоровья ребёнка, осуществить профилактику ранних отклонений в его развитии.
Активное участие взрослых в воспитании ребёнка – это не обязательно вмешательство и контроль. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и с собственным пониманием действительности.
Для этого необходимо:
- обеспечивать эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша;
- окружить ребёнка душевным светом и теплом, заботой, лаской и ответственностью;
- дать малышу духовную пищу, открыть ему мир музыкальных звуков, красок, цвета;
- предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве;
- не ограничивать его в экспериментировании;
- быть терпеливыми, не спешить учить ребёнка по своей программе и своей логике; дать ему возможность сначала действовать так, как он может, потому что нельзя чему- то научиться, не упражняясь в этом;
- утолять его жажду в познании всего вокруг, признавая важность его прикосновения к вещам, его стремления сделать что-то самому, манипулировать, познавая свойства мира.