Марина Хачатрян
Здоровьесбережение детей подготовительной группы
СЛАЙД 2.
Актуальность:
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Публикация «Здоровьесбережение детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
СЛАЙД 3.
Основные цели и задачи проекта:
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья
-Сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни
-Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни
СЛАЙД 4.
Перспективный план на 2017-2018 г.
• Сентябрь.
• Подбор литературы по теме.
• Мероприятие «Здоровый образ жизни»
• Консультации для родителей
• Октябрь.
• Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.
• Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.
• Ноябрь-декабрь.
• Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна.
• Январь- февраль.
• Создание представлений о ЗОЖ
• - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
• - формирование представлений о том, что вредно, что полезно.
• Март- апрель- май.
• Работа с родителями
СЛАЙД 5
Была проведена следующая работа с детьми:
СЛАЙД 6
-Беседы на темы: «Я и мое тело», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме», «Здоровый образ жизни в семье».
-Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании».
--Знакомство детей с литературными произведениями:
И. Семёнова «Учусь быть здоровым, К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,
СЛАЙД 7
Проводились:
утренняя гимнастика- У детей занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
СЛАЙД 8
физминутки на занятиях- развивать двигательный аппарат; улучшить кровообращение; снять напряжение дыхательная гимнастика- правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. гимнастика для глаз- одной из форм работы по профилактике переутомления зрительного аппарата.
СЛАЙД 9
подвижные игры- игра имеет большое значение в жизни ребенка. Через подвижные игры ребенок познает окружающий мир: развивается кругозор, внимательность, наблюдательность. Играя в подвижные игры, дети совершенствуют двигательные умения: ходьбу, бег, прыжки, равновесие, лазание, метание. Идет формирование способности проявлять выдержку, смелость, уверенность, чувство коллективизма.
СЛАЙД 10
Гимнастика пробуждения - форма проведения различна: упражнения на кроватках.
СЛАЙД 11
-Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».
СЛАЙД 12
-ООД: «Путешествие в осенний лес»;
«Волшебница-вода»;
СЛАЙД 13
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Была проделана следующая работа:
Консультация для родителей на тему: «Здоровый малыш», «День здоровья для наших детишек», «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
-Изготовление памятки для родителей «Здоровый образ жизни».
-Анкетирование родителей по теме: «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
В целях профилактики родители сделали своими руками нетрадиционное оборудование из подручного материала.
Вся вышеперечисленная работа по здоровьесбережению отражена в планах воспитательно-образовательной работы воспитателей.
Весь материал по данной теме: консультации, конспекты, беседы были помещены в папку «Здоровьесбережение», а материал для родителей помещен в папку «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.
СЛАЙД 14
Ожидаемый результат:
Снижение заболеваемости детей в группе с помощью использования в работе элементов современных здоровьесберегающие технологии
Эффективность проведения данной работы в доу во многом зависит от системности ее проведения и взаимодействия воспитателя со специалистами. СЛАЙД 16.
Список используемой литературы:
1. Образовательная программа под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»
2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста»
3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования
4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым.
5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста
8. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду
9. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья.
10. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
11. Интернет ресурсы. (Дошколёнок. Ру)