Светлана Костарева
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми и родителями детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н. К. Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
•медико-профилактические;
•физкультурно-оздоровительные;
•технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; •здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; •валеологического просвещения родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
В своей работе с детьми 2-ой младшей и средних групп, я постоянно применяю эти технологии.
Все технологии применяю в тесном взаимодействии с родителями, медицинской сестрой, педагогами дошкольной организации.
Для внедрения и получения эффекта от внедрения технологий зависит взаимосвязь учреждения и семьи.
Они направлены на направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание КГН; беседы по валеологии; спортивны праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулки-походы.
В своей работе так же использую картотеки игр (подвижных, моло- подвижных, игр на развитие дыхания, упражнения на ловкость, развитие всех групп мышц.
Дети с удовольствием играют в игры, особенно нравится детям использование масок шапочек.
С младшего возраста в любой удобный отрезок времени проводится гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Всегда использую наглядный материал, показ. Обязательное проветривание помещения.
Очень нравятся детям игры: Например, игра «Спагетти». Цель: учить детей способам расслабления. Предложить детям войти в круг и превратиться в спагетти. Этот круг — кастрюля. Сначала спагетти очень твердые (все напрягают руки и ноги, вытягиваются). Постепенно вода нагревается, спагетти становятся мягче (все мышцы расслабляются, тело обмякает).
«Чайник» Цель: снять мышечное напряжение, создать положительный микро-климат. Играющие хаотично двигаются по залу, задевают друг друга, но не толкаются. Представляют себя пузырьками воды в чайнике и меняют темп движения в соответствии с указаниями педагога: чайник нагревается, закипает, кипит, остывает, остыл.
«Настроения моря» Цель: дать детям представления о том, что ветер имеет разную силу, и в зависимости от силы ветра изменяется настроение моря, учить в рисунке передавать характер и настроение моря. Подвижная игра «Попутного ветра». Участники бегают по залу (морю) в разном темпе в зависимости от силы ветра. Темп бега изменяется после сигналов: штиль – все стоят на месте; легкий ветер – медленный бег; сильный ветер – средний бег; шторм – быстрый бег зигзагом. Участники изображают настроение и состояние моря по выбору. «Доброе животное» Цель: учить сосредотачивать на общем действии, успокаиваться. Участники берутся за руки и представляют, что они одно большое, доброе животное. Прислушиваются к его дыханию (вдох – выдох, слушают, как бьется его сердце (тук – делают шаг вперед, тук – делают шаг назад).
Главное- это цель и желание педагога и родителей привить детям желание, необходимость заботиться о своём зоровье.