Елена Кожевникова
Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Теремок»
«Здоровье-это то,что люди больше всего
стремятся сохранить и меньше всего берегут».
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников-основная задача ДОУ. Решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья отводится ведущее место. Это связано с тем, что заболеваемость малышей из года в год увеличивается.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду „Теремок“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я активно работаю по здоровьесбережению.
Применяемые мной технологии помогают воспитанникам стать жизнеспособными, сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, чтобы они могли его сохранять и поддерживать. В этот процесс с удовольствием вовлекаю и родителей своей группы.
Вот некоторые технологии, используемые мной в работе:
1. Гимнастика для глаз необходима для сохранения зрения малышам, так как 90% информации поступает именно через глаза. Благодаря упражнениям глаза меньше устают, повышается зрительная работоспособность, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.
2. Дыхательная гимнастика необходима для того, чтобы малыши дышали не поверхостно, а полной грудью. Способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту. Стимулирующие упражнения необходимы не только детям, страдающим от частых простудных заболеваний, бронхитов, пневмоний, астмы, но и относительно здоровым малышам.
3. Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
4. Релаксация занимает особую роль в детском саду. Она помогает снять умственное, нервное и эмоциональное напряжение, а также улучшить самочувствие, повысить внимание, помочь лучше концентрироваться.
5. Динамические паузы проводятся по мере утомляемости малышей. 2-5 минут вполне хватает для того, чтобы детки начали работать. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, развивают внимание, память. Рекомендуются для профилактики утомления.
6. Ритмопластика - движения, выполняемые под музыку. Это работа над осанкой, которая развивает гибкость и физическую выносливость, тренируют вестибулярный аппарат.
7. Бодрящая гимнастика проводится с целью сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Данные упражнения выполняются на кроватках, прогулки по ребристым дощечкам, самомассаж, хождение по массажным коврикам. В данный комплекс включаются упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений.
Каждая технология, применяемая мной, имеет оздоровительную направленность, формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Для реализации своей проблемы я провожу беседы с детьми и родителями, открытые занятия, сюжетно-ролевые игры, направленные на заботу о здоровье. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
Воспитатель младшей группы: Е. А. Кожевникова