Получи документы

Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Елена Терешко
Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Аннотация

В данной статье разработаны системы здоровьесберегающей деятельности педагогов и родителей, создающие максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: Семья; Детский сад; Здоровье; Здоровьесберегающие технологии; Укрепление здоровья детей.

Семья и детский сад - это микроклимат ребенка дошкольного возраста, благодаря которому ребенок получает необходимую информацию для адаптации к жизни в обществе. Поэтому цели и задачи семьи и детского сада одинаковые - обеспечить ребенку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и тренинга, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов и детей и формированием у ребенка нравственных отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и необходимости быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства детского сада и семьи можно использовать различные формы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями; общее собрание родительской группы; консультации; занятия с родителями; выставки детских работ, выполненных совместно с родителями; дни открытых дверей; участие в подготовка и проведение праздников, досуга; совместное создание предметно-развивающей среды; работа с группами родительского комитета; тренинги; рассадка родителей, анкетирование. Красочные наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными особенностями детей. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, приведены интересные факты, даны рекомендации педагога-психолога, работников физкультуры и музыки.

Учитывая все факторы формирования детского организма, индивидуальные особенности детей, определены следующие задачи в сфере охраны и укрепления здоровья детей, как в детском саду, так и в работе с родителями:

Задания для детского сада:

1. Защита и укрепление здоровья детей

2. Направленность на физическое развитие

3. Развитие физической и умственной работоспособности

4. Формирование у детей и родителей необходимости здорового образа жизни

5. Развитие базовых физических способностей и умений эффективно использовать их в различных условиях

6. Способствовать усвоению правил гигиены и культуры жизни.

Задачи в работе с родителями:

1. Оказывать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка,

2. Привлекать родителей к осуществлению образовательного процесса, создавая здоровую среду,

3. Учитывайте пожелания родителей при составлении индивидуальных рабочих программ.

Традиционными формами организации работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста являются физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия с участием родителей и работников дошкольного учреждения, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители часто выступают в роли зрителей и реже - участников спортивных мероприятий.

Эффективность работы обеспечивается такими формами работы, при которых знания преподносятся в процессе сотрудничества учителя и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Одной из таких форм являются совместные физические упражнения родителей и детей. Они помогают родителям приобрести не только теоретические знания, но и практические навыки в области физического воспитания детей. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства на базе нашего дошкольного образовательного учреждения мы используем различные формы работы: открытые занятия по валеологии с элементами здоровьесберегающих технологий под руководством Н. И. Гуриной. Педагогические беседы с родителями – общие и групповые родительские собрания, проводимые В. М. Коровочкиной, образовательная деятельность краткосрочный проект “Зоркие глаза”, выставки детских работ, выполненных совместно с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досуга, тренингов, один из самых эффективных методов в этом направлении - использование наглядной агитации, в каждой группе есть уголок здоровья, где размещена вся информация для родителей о медицинском лечении – есть “копилка здоровья”, в которой собран весь материал о нетрадиционных методах оздоровления, материал, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить детям дошкольного возраста высокий уровень реального здоровья, вооружив их необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поддержания здорового образа жизни, и привив им культуру здоровья. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, тому, как заботиться о своем теле, то есть сознательному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Проблемы здоровьесберегающих технологий :

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, включая профилактику нарушений плоскостопия и осанки.

2. Учить детей безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях на природе и в мегаполисе.

3. Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой посредством физкультурно-оздоровительной работы.

К основным здоровьесберегающим технологиям, используемым в образовательной деятельности дошкольных учреждений, относятся:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста включают :

Растяжка: не ранее, чем через 30 минут после еды, 2 раза в неделю по 30 минут. начиная со среднего возраста, специальные упражнения под музыку в тренажерных залах или мюзик-холлах, или в групповой комнате, в хорошо проветриваемом помещении. Рекомендуется для детей с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы: во время занятий, 2-5 мин., по мере утомления детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики усталости. Они могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательные упражнения и другие, в зависимости от вида деятельности.

Подвижные и спортивные игры: В рамках урока физкультуры, на прогулке, в групповой комнате - малая, средняя и высокая мобильность ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. В детском саду мы используем только элементы спортивных игр.

Расслабление: В любой подходящей комнате, в зависимости от состояния и целей детей, учитель определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Вы можете использовать тихую классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. В нашем детском саду создана специальная комната отдыха.

Пальчиковая гимнастика: С раннего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно тем, у кого проблемы с речью. Он проводится в любое удобное время.

Гимнастика для глаз: Каждый день по 3-5 минут. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с юного возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показанный учителем.

Дыхательная гимнастика: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечьте вентиляцию помещения, воспитатель должен дать указания детям об обязательной гигиене полости носа перед процедурой.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер класс для воспитателей «Цветок здоровья -здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии как основа сохранения здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД