Галина Анисимова
Здоровьесберегающий проект «Станем сильнее» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающий проект «Станем сильнее» в первой младшей группе.
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. Проект «Станем сильнее» разработан для запуска и осуществления в группах раннего возраста механизмов здоровье сбережения и воспитания осознанного отношения детей к здоровью.
Цель проекта:
Способствование формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Публикация «Здоровьесберегающий проект „Станем сильнее“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- Обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития, а также целенаправленные оздоровительные воздействия и формирование основ здорового образа жизни.
- Способствование повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей.
- Вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
Материальное обеспечение проекта:
Спортивный инвентарь (мячи разного размера,гимнастические палки,коврики, фитболы, кегли, ортопедические коврики, мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки.
Участники проекта:
- дети группы раннего возраста
- педагоги группы
- родители детей
Принципы реализации проекта:
- Учёт индивидуальных особенностей
- Учёт основных стилей восприятия
- Создание условий для реализации здоровье сберегающих технологий
Сроки реализации проекта:
Проект краткосрочный- 3 месяца (с 1 марта по31 мая 2018)
Этапы реализации проекта:
Первый этап - начальный:
-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.
Второй этап – продуктивный:
-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта
Третий этап – результативный:
-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.
Содержание работы по реализации проекта.
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта.
Круглый стол: «Роль семьи в формировании культуры здоровья детей»
С целью актуализировать и дополнить представления родителей о проблемах формирования культуры здоровья у дошкольников организовать обсуждение для выявления оптимальных методов семейного воспитания.
Практикум для родителей «Коррекционно-оздоровительные игры»
Цель: познакомить родителей с различными видами коррекционно-оздоровительных игр, учить проводить игры, нацеленные на тренировку носового дыхания, дыхательной мускулатуры, способствующие улучшению местного кровообращения, обеспечивающие профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.
Круглый стол «Скоро лето»
Цель: обогащать представления родителей о методах закаливания в летний период, о формах проведения досуга, организации летнего отдыха детей. Организовать обмен опытом по данной проблеме.
Родителям и педагогам необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни:
- положительная динамика физического состояния ребенка;
- снижение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.