Лиана Арутюнян
Здоровьесберегающие технологии «Как мы провели лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии «Как мы провели лето».
Воспитатель 1 младшая группа №1
Арутюнян Л. А.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём,
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы живем!
Публикация «Здоровьесберегающие технологии „Как мы провели лето“» размещена в разделах
Цель здоровье сберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически
Игры с водой.
Знакомимся с формой круг.
Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пассажир».
Цель: познакомить детей с профессией водителя, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, связанных с этой профессией. Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, делает остановки, объявляет их. Кондуктор продает билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются.
Рисование на площадке «Мячики для кошечек».
Цель: формировать желание родителей и детей заниматься совместной деятельностью, развивать самостоятельность, активность и первоначальные навыки совместной деятельности детей
Образовательные:
1. Учить детей рисовать красками слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть. 2. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Физическая минутка «Кошка».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Рисование пальчиками (манной кашей) красные мячики для кошечек.
Рисование «Волны для кита».
Программное содержание:
создание условий для повторения стихотворения Барто «Кораблик»
создание условий для закрепления умений рисовать кисточками волнистые линии
развивать речь детей, их творческие способности
воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность
Лепка «Ёжики».
Игры с водой
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи: Способствовать проявлению положительных эмоций; повысить эмоциональный тонус детей; формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту; помочь в освоении коммуникативных навыков; способствовать развитию концентрации внимания.
«Познакомимся с водой».
Побеседуйте с детьми о свойствах воды.
- Вода разливается по поверхности стола.
- Вода бывает теплая и холодная. Принесите холодной и горячей воды (проверьте с детьми температуру горячей воды через стенки ведерка, а холодной – в ведерке). Смешайте и сделайте теплую воду.
- Вода наливается в разные сосуды. Разлейте с детьми воду из большого сосуда в несколько маленьких. Дайте детям возможность самостоятельно наливать воду.
Просмотр сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Дидактическая игра «Надень колечко».
Дидактические игры — это непременный атрибут каждого занятия в детском саду. А во второй младшей группе такой форме реализации образовательных целей и задач отводится совершенно особое место, ведь дети 3–4 лет ещё не могут воспринимать информацию в виде набора фактов, малышам нужен сюжет, действия, в которые вплетаются новые знания. Поэтому педагогу следует уделять пристальное внимание организации и проведения такого рода игр, а для этого без теоретической базы и осмысления практического опыта не обойтись.
Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси два весё лых гуся:
Один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый — Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ
В каждом доме, где растёт будущий мужчина, есть множество машин – белые и красные, пожарные и полицейские, грузовые и легковые. Они занимают немало места, хотя функция у них одна и та же. Но даже если у Вас дочка то, наверняка, несколько машинок (или карет для принцесс;) найдётся. А ведь машинками играть не только интересно, но и ПОЛЕЗНО!
Наблюдение за цветами.
Гулять, загорать, плескаться в речке, бегать с мячом, разглядывать букашек в траве, ходить в лес и на рыбалку, собирать охапки цветов и слушать песенки птиц – всё это можно делать только летом. Поэтому для малышей летняя пора, пожалуй, самое замечательное и удивительное время. Именно малыши с большим нетерпением ждут его прихода и так искренне радуются лету.
Физическая минутка
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Анализ летне-оздоровительной работы.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом продолжается систематическая работа по оздоровлению детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.
Нами были созданы условия для проведения подвижных, дидактических, спортивных игр, обеспечивающих охрану жизни и укреплению здоровья детей.
Во время игр воспитанники свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Дети охотно работали в цветнике, на экологической тропе, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.