Лиана Арутюнян
Здоровьесберегающие технологии «Как мы провели лето»
Здоровье сберегающие технологии «Как мы провели лето».
Воспитатель 1 младшая группа №1
Арутюнян Л. А.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём,
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы живем!
Публикация «Здоровьесберегающие технологии „Как мы провели лето“» размещена в разделах
Цель здоровье сберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически
Игры с водой.
Знакомимся с формой круг.
Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пассажир».
Цель: познакомить детей с профессией водителя, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, связанных с этой профессией. Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, делает остановки, объявляет их. Кондуктор продает билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются.
Рисование на площадке «Мячики для кошечек».
Цель: формировать желание родителей и детей заниматься совместной деятельностью, развивать самостоятельность, активность и первоначальные навыки совместной деятельности детей
Образовательные:
1. Учить детей рисовать красками слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть. 2. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье сберегающие технологии Как мы провели лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665569.jpg)
Физическая минутка «Кошка».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Рисование пальчиками (манной кашей) красные мячики для кошечек.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитатель младшая группа Арутюнян Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665627.jpg)
Рисование «Волны для кита».
Программное содержание:
создание условий для повторения стихотворения Барто «Кораблик»
создание условий для закрепления умений рисовать кисточками волнистые линии
развивать речь детей, их творческие способности
воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665679.jpg)
Лепка «Ёжики».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Знакомимся с формой круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665699.jpg)
Игры с водой
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи: Способствовать проявлению положительных эмоций; повысить эмоциональный тонус детей; формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту; помочь в освоении коммуникативных навыков; способствовать развитию концентрации внимания.
«Познакомимся с водой».
Побеседуйте с детьми о свойствах воды.
- Вода разливается по поверхности стола.
- Вода бывает теплая и холодная. Принесите холодной и горячей воды (проверьте с детьми температуру горячей воды через стенки ведерка, а холодной – в ведерке). Смешайте и сделайте теплую воду.
- Вода наливается в разные сосуды. Разлейте с детьми воду из большого сосуда в несколько маленьких. Дайте детям возможность самостоятельно наливать воду.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сюжетно ролевая игра Водитель и пассажир](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665737.jpg)
Просмотр сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель познакомить детей с профессией водителя расширить и обогатить представления о трудовых действиях связанных с этой профессией](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665773.jpg)
Дидактическая игра «Надень колечко».
Дидактические игры — это непременный атрибут каждого занятия в детском саду. А во второй младшей группе такой форме реализации образовательных целей и задач отводится совершенно особое место, ведь дети 3–4 лет ещё не могут воспринимать информацию в виде набора фактов, малышам нужен сюжет, действия, в которые вплетаются новые знания. Поэтому педагогу следует уделять пристальное внимание организации и проведения такого рода игр, а для этого без теоретической базы и осмысления практического опыта не обойтись.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Водитель автобуса управляет автобусом вращает руль подаёт сигнал делает остановки объявляет их](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665811.jpg)
Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси два весё лых гуся:
Один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый — Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ
В каждом доме, где растёт будущий мужчина, есть множество машин – белые и красные, пожарные и полицейские, грузовые и легковые. Они занимают немало места, хотя функция у них одна и та же. Но даже если у Вас дочка то, наверняка, несколько машинок (или карет для принцесс;) найдётся. А ведь машинками играть не только интересно, но и ПОЛЕЗНО!
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Кондуктор продает билеты следит за порядком в салоне автобуса отвечает пассажирам на вопросы где удобнее им выйти](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665864.jpg)
Наблюдение за цветами.
Гулять, загорать, плескаться в речке, бегать с мячом, разглядывать букашек в траве, ходить в лес и на рыбалку, собирать охапки цветов и слушать песенки птиц – всё это можно делать только летом. Поэтому для малышей летняя пора, пожалуй, самое замечательное и удивительное время. Именно малыши с большим нетерпением ждут его прихода и так искренне радуются лету.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Пассажиры садятся в автобус покупают билеты выходят на остановках соблюдают правила поведения в общественном транспорте общаются](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665924.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Рисование на площадке Мячики для кошечек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1599665937.jpg)
Физическая минутка
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Анализ летне-оздоровительной работы.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом продолжается систематическая работа по оздоровлению детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.
Нами были созданы условия для проведения подвижных, дидактических, спортивных игр, обеспечивающих охрану жизни и укреплению здоровья детей.
Во время игр воспитанники свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Дети охотно работали в цветнике, на экологической тропе, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.