Снежана Реутова
Консультация «Здесь живет детство»
Детский сад в жизни ребенка.
Детский сад – это тот этап, который необходим дошкольнику, чтобы пройти путь формирования эмоционального развития, становления личности, понимания своей роли в коллективе.
Детский сад для ребенка – это
в первую очередь возможность общения с детьми своего возраста
В детском саду малыш может принять участие в коллективных играх, чего не сможет сделать дома. Попробовав то или иное занятие, выберет понравившееся.
Публикация «Консультация „Здесь живет детство“» размещена в разделах
Это могут быть лепка из пластилина, рисование, аппликация, музыкальные занятия и др.
ОБЩЕНИЕ
В детском саду у ребенка происходит формирование дружеских взаимоотношений, он учится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Это необходимый этап взросления, который поможет благополучно влиться в школьный коллектив. Домашние детки обычно лишены такого полноценного опыта.
Детский сад приучает ребятишек к самостоятельности, учит доводить начатое дело до конца. Это дома мама поможет застегнуть пальто, а шнурки завяжет бабушка. В группе численностью до 30 и более воспитанников волей-неволей придется делать все самому. Еще действует и принцип «делай как я», когда учатся на примере более «продвинутых» сверстников.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Если Вы решаете вопрос о посещении ребёнка детского сада, следует знать, что:
• Лучший возраст для успешной и быстрой адаптации малыша к детскому саду – 2–3 года. Именно в это время дети легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться ко взрослым, а адаптация к новой среде проходит менее болезненно.
• Присутствие ребенка в детском саду является условием для формирования у него самостоятельности. Там он гораздо легче и быстрее постигает умение себя обслуживать. Учится самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, справлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену и убирать за собой.
• В условиях детского сада пропадают такие понятия как: «я», «мое», и появляются новые «наше», «общее».
• В условиях детского сада пропадают такие понятия как: «я», «мое», и появляются новые «наше», «общее».
• Значительная роль в воспитании и обучении малыша в дошкольном учреждении отводится воспитателю. Именно он приучает к самообслуживанию, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Занимается всесторонним развитием ребенка. Цели и задачи работы с детьми разрабатывает с учетом возраста.
В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?
Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам, активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми
Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям
ИТОГ
Нужно ли ребенка отдавать в детский сад, решают родители.
Но если они думают не только «как одеть и прокормить» свое чадо, а заботятся о гармоничном развитии личности, то стоит исходить из его интересов. Пусть ребенок попробует сам оценить все прелести садиковской жизни.
А потом уже можно сделать вывод: быть саду или нет.