Татьяна шинкарева
Консультация для воспитателей «Застенчивые дети»
Исследователи личности (такие как Рэймонд Кэтелл) убеждены, что застенчивость передается по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека.
Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостает социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми.
Психоаналитики говорят, что застенчивость — это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в подсознании глубинных психических противоречий.
Публикация «Консультация для воспитателей „Застенчивые дети“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Социологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий.
Социопсихологи утверждают, что застенчивость дает о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив».
Причины застенчивости
Наследственность
Копирование поведения
Недостаток комфорта
Чрезмерная забота родителей
Противоречия в воспитании
Отсутствие родительского участия
Дразнения, угрозы, критика
Семейные проблемы
Негативный социальный опыт
Консультация для воспитателей : «Застенчивый ребенок»
Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении со взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности.
Рекомендации воспитателям по работе с застенчивым ребёнком :
1. Не следует называть ребёнка застенчивым и робким в его присутствии.
2. Задав вопрос или предложив ребёнку участвовать в групповом мероприятии, всегда надо дождаться его реакции и только исходя из этого применять соответствующие действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа и т. п.).
3. Если ребёнок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя: «Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал».
4. Если замечено, что застенчивый ребёнок делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить других детей. Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребёнка, отмечая все его достижения.
5. Читая сказки, чаще обращайтесь к застенчивому ребёнку с вопросами, обязательно дождитесь от него ответа.
6. Нельзя заставлять ребёнка общаться с другими детьми, если он этого не желает.
7. Если видите, что сверстники игнорируют или обижают застенчивого ребёнка, надо самим включиться в игру, корректировать её и направлять.
8. В работе с детьми надо быть справедливым, сдержанным и принимать их такими, какие они есть.