Любовь Галимзянова
Заседание семейного клуба «Познаём мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание семейного клуба родителей совместно с детьми старшей группы на тему «Познаём мир».
Подготовила воспитатель I кв. категории Галимзянова Любовь Владимировна.
Тема: «Познаём мир».
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по проблемам:
• Формирование реалистических представлений о природе.
• Воспитание интереса к окружающему миру.
Публикация «Заседание семейного клуба „Познаём мир“» размещена в разделах
• Расширение у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлениях к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
• Обогащение словарного запаса, развитие связной речи у детей.
• Активизация внимания и памяти детей, развитие логического мышления.
• Пробудить у родителей интерес к пополнению знаний детей к живой природе, воспитание бережного отношения к лесным обитателям.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен о животных, прослушивание музыкальных произведений «Голоса леса», экскурсии, наблюдения, рисование, лепка, конструирование; изготовление схем на тему «Как вести себя в лесу»; проведение интеллектуальной игры между группами №5 и №11 «Брейн-ринг»; изготовление пригласительных билетов для родителей на заседание семейного клуба; плакатов с пословицами; памяток для родителей; эмблем; оформление зала (цветными воздушными шарами, плакатами, рисунками детей); анкетирование родителей.
Ход встречи:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в Семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.
Когда вам беды затмят свет
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если вас в другие сети
Затянет и закрутит зло –
Взгляните, как смеются дети,
И станет на сердце тепло.
Андрей Дементьев.
Воспитатель: Когда же счастливы родители?
Родители: Когда их дети здоровы, слышится их звонкий смех.
Воспитатель: А когда счастливы дети?
Родители и дети: Когда родители вместе с детьми заняты совместной деятельностью. Ходят в лес, музей, кинотеатры, в бассейн, играют в развивающие игры, мастерят различные поделки, читают любимые детские произведения.
Воспитатель: По результатам анкетирования можно отметить, что вам порой не хватает времени поиграть с ребенком, почитать, и дети предоставлены компьютеру, телефонным играм, телевизору. И мы сегодня решили с вами попробовать показать вам, как можно с интересом увлечь детей через игровую деятельность.
Воспитатель представляется ведущим и предлагает немного поиграть. Дети и родители делятся на 4 команды. Выбирается жюри.
Ведущий: Представляем четыре команды: лисы, волки, зайцы, медведи (родители вместе с детьми сидят за столами); жюри. Предлагаем придумать название своим командам.
Ведущий: Вы готовились все к нашей встрече, вот сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание.
1 задание: Представить свою команду чтением стихотворений о животных.
Автор стихотворений: Г. А. Шорыгина
• «Лиса мышкует»,
• «Волчата резвятся»,
• «Лакомка – медведь»,
• «Про зайчика».
2 задание: «Игра в слова» (4 команды выстраиваются напротив друг друга).
Читаются слова, характеризующие животных, а дети, услышав слово, подходящее их животному, должны хлопнуть в ладоши.
3 задание: Игра «Учись сравнивать».
Каждой команде задаются вопросы для родителей. А дети дополняют ответы:
• Как называется жилище животного? (у волка – логово, у лисы – нора, у медведя – берлога, у зайца – кусты, сугробы);
• Когда появляются детёныши? (у лисы и у волка – весной, у медведя – поздней зимой, у зайца ранней весной «настовики», поздним летом «листопадники»).
• Почему волки воют? (оповещают о добыче, о их территории).
• Почему медведя называют «косолапый»?
• Почему зайца называют «косым»?
• Почему у лисы мех на кончике хвоста белый?
4 задание: Игра «Закончи предложение» (в этой игре участвуют дети).
• Заяц зимой белый, а летом…
• У зайца хвост короткий, а уши …
• У зайца задние лапы длинные, а передние …
• Заяц пушистый, а ёж …
• У лисы хвост длинный, а у зайца …
• Белка живёт в дупле, а ёж …
• У лисы шерсть мягкая, а у волка …
• Лиса живёт в норе, а волк в …
5 задание: Игра «Творческая мастерская».
Родители с детьми показывают домашнее задание – обыграть придуманную сказку.
6 задание: Игра «Нарисуй животное».
Под музыку родители выполняют художественное задание: поэтапно первый – рисует голову, второй – туловище и т. д.)
7 задание: Игра с мячом «Земля, воздух и вода».
Мама бросает мяч ребёнку, говорит «вода» - ребёнок называет любое животное, живущее в воде (кит).
8 задание: Игра «Угостим животных».
Родители из пластилина «готовят» угощения зверушкам: Что любят звери» : лиса – рыбу, медведь – мед, волк – рыбу, зайчатину, заяц – морковку, капусту.
9 задание: «Слова благодарности».
Ведущий: Слово предоставляется жюри с вручением призов родителям в номинациях:
«Самая активная семья»;
«Самая заботливая мама»;
«Самый заинтересованный папа».
Звучит песня в исполнении К. Орбакайте «Губки бантиком».
Ведущий: Очень важно быть внимательными, заботливыми родителями, кропотливо пополнять знания детей из окружающего нас мира. И пусть наши дети будут здоровы и счастливы!