Алиса Марченко
Заседание родительского клуба «Какой я родитель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание родительского клуба на тему : «Какой я родитель?»
Разработала воспитатель Марченко Алиса Анатольевна.
Цели : развивать навыки самоанализа, оптимизировать способы родительского влияния на развитие детей.
Предварительная работа:
- оформление рекламного объявления по теме собрания;
-подбор литературы для выставки «Вам родители»;
-подбор диагностических материалов.
Ведущий. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Но прежде чем мы начнем общаться, давайте познакомимся друг с другом.
Публикация «Заседание родительского клуба „Какой я родитель?“» размещена в разделах
Родители представляются друг другу по кругу (называют имя, отчество, профессию). Для облегчения желательно использовать бэйджи, на которых каждый участник пишет свое имя, при желании –также отчество и фамилию.
Ведущий. Мы видим, что все собравшиеся здесь очень разные. У нас разные профессии, разные семьи, разные дети, разные взгляды, но всех нас объединяет одно: все мы- родители. Мы часто оцениваем себя по разным качествам, но часто ли мы задавали себе вопрос- какой я родитель? Часто ли мы спрашивали себя, каково быть нашим ребенком? Что мы делаем хорошо и что плохо? И что мы можем начиная с сегодняшнего дня сделать, чтобы стать лучшим родителем?
Воспитывая ребенка, мы обычно стараемся изменить что- то в нем. Но мы советуем родителям начать изменения с самих себя. Если вы действительно хотите воспитывать ребенка сознательно, а не стихийно, начните процесс воспитания с самих себя, с анализа особенностей своего мировосприятия, стиля общения, оцените себя как родителя. Но где тот идеал, к которому мы все должны стремиться? Психологические исследования показывают, что более успешно справляются с воспитанием детей люди, которых отличает гармония душевного мира, его открытость, способность к изменению и самоанализу. А как считаете вы? Какими качествами, по вашему мнению должен обладать «успешный родитель»?
Ведущий предлагает родителям заполнить карточку с качествами успешного на их взгляд родителя в течение 5-10 минут. По истечении этого времени каждому из участников предлагается назвать результаты своей аналитической работы (можно с кратким комментарием).
После этого ведущий предлагает участникам составить групповой портрет «успешного родителя». После того, как портрет будет составлен, каждый из участников должен оценить себя по этим качествам по трехбалльной системе) 3 балла- обладает качеством, 2 балла- обладает не в полной мере, 1 балл- качество отсутствует).
Ведущий. Осваивая искусство быть родителем, каждый из вас многому учится. Но первое, что действительно важно,- это определить свой стиль воспитания. Стиль воспитания в семье- это совокупность понятий и принципов. Ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для развития ребенка и его подготовки к общественной жизни.
Ведущий предлагает родителям разделиться на несколько групп. Каждой группе даются листы с описаниями разных стилей родительского поведения. Участники группы должны познакомиться с описанием и определить свой стиль воспитания.
По окончании работы ведущий подводит итог.
Ведущий. Я думаю, что вы расширили свой кругозор и проанализировали себя. а это первый шаг к переменам, который позволит вам стать лучшими родителями.
Ведущий предлагает родителям по кругу ответить на вопрос: в чем, по их мнению, заключается истинная роль родителя? После высказанных мнений ведущий подводит итог.
Ведущий. Каждый из вас по - своему прав. По- моему, самая важная вещь, которую может сделать родитель, – это дать своему ребенку любовь и эмоциональную поддержку, которую ему так необходимо чувствовать от самого важного человека в его жизни. Родители хотят для своих детей самого наилучшего. Почему же тогда так много детей вырастает, ощущая себя недостаточно любимыми? Ребенок постоянно спрашивает вас тем или иным способом: любите ли вы меня? А ответ на этот вопрос содержится в родительском поведении - в ваших словах, отношении и поступках. Причина многих натянутых отношений, непонимания и конфликтов заключается не в том, что родители не любят своих детей, а в том. Что они часто не знают, как эту любовь донести до ребенка. Существуют разные языки любви в детско - родительских отношениях.
Ведущий предлагает родителям подумать и описать, как и в чем они выражают свою любовь к детям.
После проделанной работы каждый из участников высказывают свое мнение. Ведущий подводит итог.
Ведущий. По мнению психологов, основные языки в детско- родительских отношениях – это прикосновения и объятия, эмоциональное выражение чувств, внимание, слова- поощрения, забота, подарки, время, проведенное с родителями, совместная деятельность на общее благо. Виржиния Сатир, известный в мире специалист по вопросам семейной терапии, считает, что детям требуется 4 крепких объятия в день, для того, чтобы они выживали; 8 крепких объятий в день для того, чтобы они были здоровыми, и 12 крепких объятий в день для того. Чтобы они росли. Поэтому один из чудесных способов сказать детям, что вы их действительно любите - это прикасаться к ним, крепко обнимать и целовать их в течение дня, выражая свою поддержку и одобрение.
Необходимо хвалить и поощрять своих детей за малейшие успехи. Забота и помощь также необходимы ребенку для его гармоничного развития. Помогать – значит делать вместе, постепенно передавая ребенку все больше и больше инициативы. Пользы от такого совместного творчества будет больше, чем от постоянной опеки. Подарок становится символом любви лишь тогда, когда ребенок видит, что родители о нем действительно заботятся. Подрки нужно делать не часто и всегда со смыслом. Также для ребенка, чтобы чувствовать себя любимым. Необходимо как можно больше времени проводить вместе с родителями. Ребенок всегда с радостью принимает участие в общих мероприятиях, проводимых с семьей.
Очень важно. Чтобы родители разговаривали с детьми на языках любви. Только в сочетании друг с другом они формируют у ребенка уверенность в своих делах. Возможность любить и быть любимыми.
Я думаю, что сегодняшняя встреча была полезна для вас. Всегда есть возможность изменить все к лучшему, если вы действительно решили измениться. Для более глубокого познания себя как родителя мы предлагаем материалы для самодиагностики. Они помогут вам лучше понять и оценить себя. А нашу встречу мне хотелось бы закончить чудесными советами Дороти Нолти, которые должен запомнить каждый родитель.
Если ребенку в жизни сопутствует критицизм- он обучается осуждать.
Если ребенку в жизни сопутствует враждебность – он обучается сражаться.
Если ребенку в жизни сопутствует осмеяние – он обучается быть насмешливым.
Если ребенку в жизни сопутствует стыд – он обучается чувствовать себя виноватым.
Если ребенку в жизни сопутствует терпимость – он обучается быть вежливым.
Если ребенку в жизни сопутствует ободрение – он обучается доверию.
Если ребенку в жизни сопутствует честность – он обучается справедливость.
Если ребенку в жизни сопутствует безопастность – он обучается иметь веру.
Если ребенку в жизни сопутствует одобрение – он обучается нравиться самому себе.
Если ребенку в жизни сопутствует одобрение и дружба – он обучается находить в мире любовь.