АННА ТРУНИНА
Заседание родительского клуба «Игры с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Наше заседание мы предлагаем начать с игры –разминки.
«Поменяйтесь местами те:
- у кого есть сын
- у кого есть дочь
- кто любил играть в машинки
- кто любил играть в куклы
- кто любил подвижные игры во дворе
- кто любит играть со своими детьми
Публикация «Заседание родительского клуба „Игры с детьми дома“» размещена в разделах
Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.
1слайд
Нередко мы наблюдаем «зависшего» над гаджетом малыша, который «как бы развивается», наблюдая за яркими картинками на экране. Во время такой игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Психологами подмечено: компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьей, с взрослыми, игры со сверстниками? Возможно, игры в гаджетах научат вашего ребёнка быстро считать, разовьют его память и логику, но они никогда не увидят того, что заметит или почувствует только мама или папа, играя и наблюдая за ребенком. Планшет не обнимет и не расцелует ребенка,
2,3слайд
не станет возить его, как лошадка, не выпьет «чаю» из кукольного сервиза… Ни одна, даже самая продвинутая компьютерная игра не будет по-настоящему развивающей и полезной для подрастающего ребенка в отличие от игры истинной, живой, наполненной общением.
Или сравним, к примеру, электрическую игрушку и набор кубиков.
4 слайд
В первом случае всё, что приходится делать ребёнку, - это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20минут это радостно и интересно, потом надоест. Единственное, что ещё можно сделать с такой игрушкой, - разобрать и посмотреть, что у неё внутри. С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.
Ведущий: Научить детей играть, значит – научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
Сейчас мы предлагаем вам вспомнить эти подвижные игры нашего детства.
5-13слайд
А теперь давайте поиграем в игру «Колечко» («Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю»- «Колечко, колечко, выйди на крылечко»)
Все эти игры со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.
Кто из вас играет с детьми в игры, которые помните с детства?
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми.
Игра - дело серьезное.
14 слайд
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Эта мысль принадлежит замечательному педагогу Антону Семеновичу Макаренко.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра “Море волнуется раз…”, ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.
Виды игр, в которые можно поиграть с ребенком:
-Подвижные игры мы уже с вами рассмотрели.
15 слайд
-Сюжетно-ролевые игры
Хорошо, если взрослый будет помогать детям на этапе подготовки к игре, рассказывая им о различных профессиях. Родители могут читать детям книги о отважных моряках, известных врачах, смелых путешественниках. Нередко сюжет для сюжетной игры рождается после просмотра фильмов, похода в детский театр, в цирк. Дети непременно захотят ощутить себя в роли учителя, дрессировщика или артиста театра.
В такой игре прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и
16,17Слайд
домом и ракетой,и машиной, и кораблём, Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки-иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.
Пройдет много лет и однажды, ваш внук подбежит с просьбой поиграть в моряков, а вы вспомните, что когда-то были старпомом своего 5-летнего сына - капитана корабля. Свистать всех наверх! Многолетнее плавание продолжается!
18 слайд
Ведущий: Настольные игры
Настольные игры, в которые мы сейчас предлагаем вам поиграть, изготовлены из бросового материала, который есть в каждом доме.
Например, игра «Выложи букву из крышек», игра «Лего-слова».
Или игра «Считаем по порядку», «Заполни ячейки».
Эти игры направлены на закрепление представлений детей о буквах,цифрах, развивают навыки счета и чтения.
Ведущий: Для следующей игры вам понадобятся цветные кубики и детские журналы,из которых нужно вырезать разные картинки и приклеить на стороны кубика. Также в интернете есть разные развернутые кубики
19 слайд
, которые можно распечатать и склеить. Это игра основана на методе «сторителлинга»(в переводе с англ. «рассказывание историй»).В данной игре ребенку предлагается сочинить сказку с помощью игры в кубики. Давайте и мы с вами сочиним сказку.
Данная игра развивает речь и фантазию ребенка.
Ведущий: Игрушки, в которые играет ваш ребенок, отражают его характер. Сейчас мы предлагаем вам подойти к игрушке, с которой ваш ребенок играет больше всего.
Игры с мячом говорят о том, что перед нами РЕБЕНОК действия, он действует быстро и решительно - его трудно удержать, ему очень важно, чтобы его интересы разделяли близкие люди и были такими же активными, как он.
Куклы. «Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, — пишет исследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. — Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности.
Важной особенностью плюшевых игрушек являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей, по какой-либо причине часто испытывающих страх. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее средство. Эти игрушки нравятся ребенку, который любит новые ощущения и переживания, он очень впечатлителен и эмоционален, зависим от отношения к нему окружающих людей, поэтому ему нужно реализовать свою потребность в тепле и ласке через общение с мягкими игрушками- мишками, собачками, зайками.
Конструкторы нравятся тем, кто не очень любит что-то менять в себе, предпочитают привычный ход событий, вместе с тем, задумав что-то, не сворачивают с выбранного пути, а проявляют упорство и целеустремлённость, даже упрямство, и достигают задуманного.
Глядя, как ваш сын расставляет свои многотысячные полки солдатиков не торопитесь гордо думать, что у вас растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у вас растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть. Склонность к к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений. Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции. Еще эти дети любят соревноваться и, конечно же, побеждать.
Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.
Краски интересуют душевных детей, они открыты миру во всех его проявлениях, чувствительны к его радостям и печалям, восприимчивы к отношениям с другими людьми. Для них могут быть свойственны и агрессия и депрессия, поэтому относиться к ним нужно очень аккуратно, не забывая, что их легко ранить.
Занятия с пластилином говорят о том, что ребёнок склонен к усовершенствованию старой и созданию новой реальности, окружающие так привыкают к этому, что постоянно ждут от него изменения обстоятельств и окружающего мира к лучшему, а его может тяготить такой груз ответственности, такому человеку иногда самому трудно провести грань между вымыслом и действительностью.
Книги любят мечтатели, они любознательны, у них пытливый ум. Увлекаясь вымыслом и фантазиями, они могут быть совершенно беспомощными и безразличными к будничной жизни и проблемам повседневности.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то положите рядом с собой на столе красную фишку, если «не всегда» –желтую фишку.
Вопросы:
1. Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
20 слайд
«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В. А. Сухомлинский.
Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.
Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнёрами в играх.
Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми.